Александр Абдулов - биография, фото, личная жизнь: рыцарь Ланцелот. Александр Абдулов – биография Абдулов биография личная жизнь дети

Александр Абдулов – один из самых ярких, талантливых и красивых актеров советского, а позднее российского кино, преждевременно ушедший из жизни, родился 29.05.1953 года в провинциальном Тобольске.

Детство

Детство Александра прошло в жаркой Фергане под горячим узбекским солнцем. Мир искусства был ему знаком с самого детства. В Узбекистан семья уехала, поскольку его отцу была доверена почетная миссия – стать руководителем первого в республике Русского драмтеатра. А мать всю жизнь проработала костюмером и следовала за мужем как нитка за иголкой.

Саша был младшим ребенком в семье. У его матери был ребенок от первого брака, а затем она родила еще одного сына Владимира, а Саша стал третьим и последним. Само его появление на свет могло и не произойти. Родители решились на еще одного ребенка, мечтая о дочери.

В детстве

Поэтому когда узнали, что будет мальчик, настолько расстроились, что мать была готова прервать беременность. Но по счастливой случайности Саше удалось родиться. А ведь мир мог потерять великого актера!

Рос мальчик настоящим сорванцом, из-за чего постоянно доставлял хлопоты соседям. Те пытались жаловаться родителям, но они жили своим театральным миром, искренне считая, что дети должны расти на свободе. Свободой этой Саша нередко злоупотреблял. Он рано начал курить, нередко устраивал самодельные фейерверки, плохо учился, проявляя себя только на физкультуре.

Однако в том, что ему было интересно, он всегда преуспевал. На театральную сцену впервые мальчик вышел в пятилетнем возрасте. Отец задействовал его в одном из спектаклей. И этот сорванец абсолютно серьезно отыграл свой эпизод. К театру он с самого детства относился с благоговением – это передалось ему от отца.

Не менее серьезно относился Саша к музыке и спорту. В 10-летнем возрасте он записался в секцию фехтования и к окончанию школы сдал норматив на мастера спорта. А вот гитару он даже не стал просить у родителей, хотя мечтал о ней больше всего на свете, увлекшись музыкой «Битлз».

Свой первый инструмент он смастерил кое-как своими руками из подручного материала, в избытке имеющегося в театральных мастерских, где он часто появлялся после уроков.

Начало карьеры

Отец в старших классах начал потихоньку готовить его к поступлению в театральное училище, мечтая, что сын пойдет по его стопам. Но сам Саша хотел связать жизнь со спортом, а не театром. Поэтому в Щукинское он поехал, но экзамены провалил и, вернувшись в родную Фергану, подал документы на факультет физкультуры.

Учеба в институте давалась ему легко. А чтобы иметь карманные деньги, он устроился к отцу в театр на должность рабочего сцены. Имея возможность практически каждый день наблюдать за репетиционным процессом, Саша постепенно проникся театральным духом и на следующий год уже по собственному выбору решил повторно штурмовать Щуку.

Эта попытка оказалась удачной. Его наставником стал Иосиф Раевский, который делал все возможное, чтобы раскрыть творческий талант провинциального парня. Столичная жизнь завертела Абдулова как водоворот.

Родители не могли ему помогать, поэтому приходилось учиться днем и подрабатывать вечерами. Немного полегче стало, когда появились первые роли, пусть и в массовках – это все равно был такой необходимый опыт и небольшие дополнительные деньги.

После сдачи дипломного спектакля талантливого парня пригласил в свою труппу легендарный Марк Захаров, попасть к которому считалось великой честью. Причем работа Абдулова в «Ленкоме» началась сразу же с главной роли в военной драме «В списках не значился».

Его партнером по сцене стал не менее яркий актер . Захаров вообще умел подбирать артистов – рядом с ним работали только самые яркие звезды.

Любимой работой Абдулова в этом театре стал мюзикл «Юнона и Авось», в котором ему достались целых три небольших разноплановых роли. В звездном составе с в главной роли спектакль вошел в историю российского театра как один из самых долговечных – его показывали более тысячи раз и он всегда собирал полные залы.

Кино

Звездой кино Абдулов стал благодаря все тому же Марку Захарову, который сначала снял его в маленькой роли супруга знаменитой Эллочки-людоедки из «12 стульев», а затем доверил ему образ юноши, превращенного волшебником в медведя. И снова перед зрителями появился этот уникальный тандем Абдулов-Янковский, поражавший своей проникновенной игрой.

Маленькой нежной принцессой, которой суждено было расколдовать юношу и превратить его обратно в медведя стала еще одна звездочка – Евгения Симонова.

На утро после выхода фильма на экраны Абдулов проснулся знаменитостью, которую обожали все женщины Советского Союза от 16 до 60 лет. Закрепила успех мелодрама, в которой он сыграл вместе с тогдашней женой () супружескую пару, пытавшую возродить былые чувства.

Талантливая игра и потрясающая красота обоих актеров сделала средненький по сюжету фильм одной из самых удачных премьер 1979 года.

Предложение на Абдулова посыпались словно из рога изобилия. Он мог одновременно сниматься в трех, а то и четырех картинах. Знакомые называли его трудоголиком, а он просто обожал то, чем занимался. Практически все персонажи Абдулова очень запоминающиеся и горячо любимы зрителями.

Талантливому актеру удавалось даже отрицательных героев играть так, что зритель проникался к ним симпатией. Яркие примеры тому – Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты» и вор в законе Лавр из сериала “NEXT”. И хотя сам Абдулов не любил сниматься в сериалах, считая их слишком растянутым и скучным жанром, но в этих съемках он принимал участие с огромным удовольствием.

Фильмография артиста насчитывает около сотни больших и маленьких ролей, каждую из которых зрители ждали с большим нетерпением. Александр был настолько разноплановым актером, что очень сложно было предугадать в какой ипостаси он снова появится на экране. Много снимаясь, он практически не успевал играть в театре. Зато записал несколько песен, удовлетворив и свою страсть к музыке.

Трагическая смерть

К сожалению, такая бурная деятельность и стала причиной преждевременного ухода актера из жизни. Еще со студенческих лет его мучила язва, которую он время от времени подлечивал, но никак не мог остановиться, чтобы основательно поправить свое здоровье.

В 2007 году ему внезапно стало плохо, и приехавшая скорая отвезла его в больницу, где он почти сразу же попал на операционный стол – язва открылась.

Через несколько дней после вроде бы удачно проведенной операции начались непредвиденные осложнения. Актера переправили самолетом в институт кардиологии, но тамошние врачи порекомендовали обследоваться в хорошей зарубежной клинике.

Диагноз, поставленный израильскими врачами, оказался неутешительным – саркома легкого, причем уже в последней стадии и неоперабельная. Артист ушел из жизни 03.01.2008 в Москве, на больничной койке. Ему исполнилось всего 54…

Личная жизнь

Личная жизнь Абдулова была не менее яркой, чем его творческая биография. В ней всегда присутствовали женщины, которых он мог покорять одним только взглядом. Впервые серьезно влюбился он в очень юном возрасте, будучи на первом курсе театрального.

Причем его избранница к миру искусства вообще никакого отношения не имела – она училась на врача. Застав ее с другим, впечатлительный Саша чуть было не покончил с собой. Но его спас однокурсник.

Следующей значимой женщиной в его жизни стала американка Карен, которая как выяснилось позже, работала на ЦРУ. Абдулов тут же попал в поле зрения спецслужб и получил предложение о сотрудничестве. Но наотрез отказался использовать личную жизнь в государственных интересах. С Карен пришлось порвать, а несколько месяцев спустя ее выдворили из СССР.

Влюбившись в красавицу Ирину Алферову, Абдулов не только обвенчался с ней, но и усыновил ее дочь от первого брака Ксению. Та до конца его дней называла и считала его отцом. Целых 17 лет пара была одной из самых красивых и крепких в российском кинематографе.

С Ириной Алферовой и дочерью Ксенией

Но свою страсть к красавицам Абдулов так и не смог обуздать. В его жизни очень часто возникали новые влюбленности, затем он приходил каяться, но спустя некоторое время все начиналось вновь. Устав от постоянных измен, Ирина попросила ее отпустить.

Актеры расстались спокойно, сохранив теплые отношения. Причем развод они оформили не сразу, а лишь тогда, когда у Ирины появился новый избранник от которого она ждала ребенка.

Абдулов же закрутил новый роман – с талантливой балериной Галиной Лобановой. Они прожили вместе достаточно долго – Галина была мудрой женщиной и прощала Саше нечастые увлечения. Но ей хотелось быть полноправной женой знаменитого актера, а Абдулов категорически отказывался от похода в ЗАГС. Не найдя решения, которое устраивало бы обоих, они расстались.


10 лет назад, 3 января 2008 г. ушел из жизни один из самых популярных отечественных актеров, народный артист России Александр Абдулов . Его смерть для многих стала большим потрясением – актеру было всего 54 года, он был полон сил и энергии, но сгорел всего за 4 месяца. Однако друзья и близкие Абдулова признают: это могло бы произойти и гораздо раньше, ведь он совсем не берег себя и несколько раз был на волоске от гибели.




Все, кто когда-либо общался с Александром Абдуловым, говорили о его невероятном жизнелюбии. Поэтому сложно поверить в то, что в молодости он дважды пытался покончить с собой. Во время учебы в ГИТИСе Абдулов познакомился со студенткой мединститута Татьяной, которая стала его первой большой любовью. Эта история закончилась драматически и едва не стоила ему жизни: он застал девушку с другим, после чего попытался свести счеты с жизнью. «Я закрылся в комнате общаги и вскрыл себе вены. Долго смотрел, как кровь течет на пол, а потом потерял сознание… », – вспоминал актер. Тогда его спасло то, что сосед по общежитию вернулся раньше обычного и вызвал скорую.



Спустя три года Абдулов встретил Ирину Алферову, которая стала его женой. Вместе они прожили 17 лет, после чего актриса приняла решение уйти, не выдержав того ритма, в котором жил муж – ей хотелось спокойной семейной жизни, а любитель приключений и дружеских посиделок Абдулов вообще не понимал слова «покой». Когда в 1993 г. Алферова заявила ему о своем решении, он в приступе отчаяния сел в машину, набрал скорость и отпустил руль. К счастью, в той аварии он выжил, а позже свои попытки свести счеты с жизнью комментировал так: «Дурак был… Что тут добавишь? »





Из-за любви актер однажды чуть было не оказался за решеткой – у него был роман с американкой, которую выслали из СССР, обвинив в шпионаже. Абдулов тогда мог получить срок за измену родине, но обошлось тем, что на 6 лет он стал невыездным. Любовь заставляла его прыгать с 15-метровой вышки и карабкаться по водосточной трубе на шестой этаж дома.





Однако на этом его игры со смертью не закончились. На съемках он нередко подвергал свою жизнь опасности – он отказывался от помощи дублеров и предпочитал все трюки выполнять самостоятельно. Однажды на кинофестивале он даже получил приз как лучший каскадер за трюк в фильме «Убить дракона» – там его поднимали краном за ноги на высоту 45 м. Безрассудная смелость нередко приводила к тому, что актер оказывался на волосок от гибели. На съемках фильма «Тихие омуты» его зажало между бамперами двух автомобилей и едва не раздавило. Под Севастополем во время ныряния он застрял в одном из гротов и едва не захлебнулся.





Позже Абдулов признавался: «Раньше я любил, чтобы на съемках каждого фильма у меня ветер свистел в ушах, то есть все трюки делал сам, не доверял каскадерам. А потом несколько поутих. Не из-за того, что постарел, просто понял: затраченные усилия не равны результату. Мелькнет где-то твоя спина в кадре, и зритель даже не разберется, кто это был, а ты на это потратил уйму времени, рисковал сломать себе шею ».



Казалось, смерть ходила за ним по пятам, но на какое-то время давала отсрочку. Несколько раз на его жизнь покушались психически нездоровые поклонники: один раз девушка плеснула ему в лицо серной кислотой, другой раз мужчина метнул ему в голову топор. В обоих случаях актера спасла мгновенная реакция. Однажды он в последнюю минуту перед вылетом выскочил из самолета, который затем разбился. Его спасло то, что другой борт вылетал еще раньше, и он решил пересесть, благодаря помощи стюардессы. Позже он узнал об авиакатастрофе и о том, что никто из пассажиров и членов экипажа тогда не выжил. Дважды Абдулов попадал в автокатастрофы, и тоже чудом оставался жив. Правда, после этого решил нанять водителя.



До последних дней Абдулов продолжал сниматься в кино и игнорировал просьбы близких обратить внимание на свое здоровье. Буквально за несколько недель до того, как он узнал о своем страшном диагнозе, актер дал интервью, в котором говорил: «Мне некогда ходить по врачам. У меня профессия такая. Сейчас на полгода расписан каждый день. У меня не было ни одного выходного дня. ...Я снялся в шести картинах, нужно еще до Нового года это все озвучить. Начал снимать свое кино. Я снимал сутками – по 24 часа. Вот сегодня я закончил съемку в 10 утра. А начал ее вчера, представляете? У меня выхода нет. Если я не сниму, я больше не сниму никогда… Вы понимаете, все в руках Бога, у нас жизнь такая короткая! Если мы так будем: сегодня я полежу, а потом, там лет через пять, как дам! Я не понимаю этого. Надо жить сегодняшним днем… ».



Несмотря на запреты врачей, Абдулов всегда много курил, по несколько пачек в день. Когда пытался бросить, быстро набирал вес и снова начинал курить. А потом и пытаться перестал: решил жить на полную катушку – и будь что будет! За полгода до смерти он говорил: «Сколько человек проживет, зависит от его судьбы. А вот как именно он свою жизнь проживет, зависит только от него самого. Я всегда жил вширь. Спросите меня, сколько мне сейчас лет, и я вряд ли отвечу точно… ».



Во время съемок очередного фильма в 2007 г. в Балаклаве ему стало плохо – обострилась язва желудка. Его прооперировали и отправили в Москву. Актеру не становилось лучше, а вскоре врачи диагностировали у него рак легких на четвертой стадии. После курса химиотерапии в Израиле Абдулов принял решение вернуться в Москву. 3 января 2008 г. его не стало.



Образы, которые он воплотил на экране, были настолько убедительными и жизнеподобными, что трудно было представить, насколько реальные истории иногда отличались от экранных: .

Советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, народный артист России Александр Гаврилович Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске в театральной семье.

Его отец - Гавриил Абдулов был режиссером, создателем и художественным руководителем Русского драматического театра в городе Фергана (Узбекистан), мать - Людмила Абдулова работала гримером.

Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле "Кремлевские куранты".

В юности Александр профессионально занимался фехтованием, стал мастером спорта.

После школы пытался поступать в Театральное училище имени Щепкина, но провалился. Вернувшись из Москвы, поступил на факультет физкультуры Ферганского педагогического института (ныне — Ферганский государственный университет), где проучился год, одновременно работая рабочим сцены в театре. Через год Александр вновь поехал в Москву и поступил в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) на курс театрального режиссера и актера Иосифа Раевского.

В 1974 году в дипломном спектакле игру Абдулова отметил главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола (ныне — Московский государственный театр "Ленком") Марк Захаров и пригласил молодого актера на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева "В списках не значился". За эту роль Абдулов был удостоен премии "Театральная весна". В театре актер сыграл множество ролей . Среди них — Хоакин в спектакле "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" (по Пабло Неруде), Фернандо Лопес и Человек театра в постановке "Юнона и Авось" на стихи Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова, Лаэрт в "Гамлете" по Уильяму Шекспиру, Менахем в "Поминальной молитве" Григория Горина по Шолом Алейхему. Самой значительной своей ролью в театре актер считал Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Федора Достоевского "Игрок" - спектакле "Варвар и еретик". За эту роль Александр Абдулов был удостоен Премии фонда К.С. Станиславского и "Хрустальной Турандот".

С середины 1970-х годов Абдулов активно снимался в кино. Его герои стали символом поколения 1970-1980 х годов. Большая популярность пришла к актеру после роли Медведя в телефильме Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца "Обыкновенное чудо" (1978). Особенное признание зрителей получили образы Мити в мелодраме Павла Арсенова "С любимыми не расставайтесь" (1979), Никиты в "Карнавале" Татьяны Лиозновой (1981), Робера в детективе Аллы Суриковой "Ищите женщину" (1982), Ивана в "Чародеях" Константина Бромберга (1982).

Абдулов снимался в картинах различных жанров: в комедиях — "Формула любви" (1984), "Самая обаятельная и привлекательная" (1985), "Анекдоты" (1990); драмах - "Храни меня, мой талисман" (1986), "Леди Макбет Мценского уезда" (1989), "Над темной водой" (1992), "Тюремный романс" (1993), "Грех. История страсти" (1993); детективах и исторических фильмах — "Тайны мадам Вонг" (1986), "Десять негритят" (1987), "Филер" (1987), "Гардемарины, вперед!" (1987).

Продуктивно сотрудничал Абдулов с режиссером Виктором Сергеевым в фильмах "Гений" (1991), "Странные мужчины Семеновой Екатерины" (1992). Для одной из картин этого режиссера - "Шизофрения" (1997) - Абдулов написал сценарий.

Заметным событием в творческой биографии артиста стало сотрудничество с кинорежиссером Сергеем Соловьевым в фильмах "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989), "О любви" (2003), а также участие в фильмах режиссера Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Дом, который построил Свифт" (1982), "Формула любви" (1984), "Убить дракона" (1988).

Абдулов практически во всех своих фильмах обходился без дублеров. На одном из кинофестивалей он получил приз как лучший каскадер за трюк в фильме "Убить дракона".

В 2000-2006 годах Александр Абдулов снимался в картинах "Тихие омуты" Эльдара Рязанова, "Желтый карлик" Дмитрия Астрахана, сериале Next Олега Фомина, "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, "Парк советского периода" Юлия Гусмана.

Последней ролью артиста в кино стал Стива Облонский в экранизации романа Льва Толстого "Анна Каренина" Сергея Соловьева, вышедшей на экраны в 2009 году.

Режиссерским дебютом Абдулова стал фильм-концерт "Задворки-3, или Храм должен стать храмом" (1990). В 2000 году в качестве режиссера игрового кино он снял "Бременские музыканты и Ко" - мюзикл по мотивам известной сказки. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведется повествование. В 2001 году за режиссуру картины Абдулов получил приз "Золотая подкова" на фестивале фильмов о любви в Доме Ханжонкова. В 2007 году в телевизионном фильме "Лузер" Александр Абдулов выступил как сорежиссер, соавтор сценария и продюсер.

Актер вел активную общественную деятельность. В 1993 году он организовал театральную антрепризу, большая доля доходов от которой направлялась на благотворительность. При непосредственном участии Абдулова был возрожден Московский международный кинофестиваль, который артист возглавлял в течение нескольких лет.

С 2003 года Александр Абдулов был основателем, вице-президентом и арт-директором в Ханты-Мансийске.

18 августа 2007 года во время съемок картины по роману Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" в Балаклаве под Севастополем у Абдулова обострилась язва желудка. Актер был доставлен в больницу и прооперирован. Спустя несколько дней его перевезли в Москву, а затем он отправился в Тель-Авив (Израиль) в онкологическую клинику "Ихилов", где ему был поставлен диагноз - рак легких четвертой стадии. После курса химиотерапии он вернулся в Москву.

3 января 2008 года Александр Абдулов в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Творчество артиста было отмечено различными правительственными и кинематографическими наградами. В 1991 году он был удостоен звания народный артист РСФСР. Был награжден орденами Почета (1997), "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а также орденом "Миротворец" (2007). Становился лауреатом премий "Чайка" (1997), "Золотой овен" (1998), премии Международной ассоциации писателей-фантастов "Странник" (2002), премии "Московская премьера" (2003).

Артист был награжден призами на кинофестивалях "Виват, кино России" (1997, 2003) и "Кинотавр" (2004).

В 2008 году Александр Абдулов посмертно за выдающийся вклад в российский кинематограф, в номинации "Лучшая мужская роль" за работу фильме "Артистка".

Александр Абдулов был дважды женат. Его первой супругой до 1974 года была актриса Ирина Алферова (1951). Актер удочерил дочь Ирины от первого брака Ксению , которая также стала актрисой.

В 2006 году его супругой стала Юлия Мешина, юрист по образованию; 21 марта 2007 года у пары родилась дочь Евгения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Имя: Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Возраст: 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Место смерти: Москва

Деятельность: Актер, кинорежиссер

Семейное положение: был женат на Юлии Милославской

Александр Абдулов - биография

Нам, зрителям, кажется невероятным, что актера Александра Абдулова больше нет, ведь мы с ним и не расставались. Он смотрит с экрана телевизора, улыбается, живет. Но для друзей и близких время остановилось. Пустоту, которая образовалась после его смерти, ничем не заполнить.

Абдулова называли гонщиком и безрассудным ковбоем: однажды вскочив в седло, он так и мчался во весь опор. Заканчивая один проект, сразу брался за другой. Он так много успел в своей бурной биографии, но как мало времени судьба отвела ему для жизни... Александр Абдулов навсегда останется в нашей памяти принцем, скачущим на своем коне по дороге на встречу со своим зрителем, навстречу судьбе.

Александр Абдулов - семья, детство и юность

Александр родился в Тобольске 29 мая 1953 года. Вскоре вся большая театральная семья Абдуловых переехала в Фергану. Отец, Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии Русского Драматического театра. В его честь названа одна из улиц Ферганы. А еще он был «официальным Лениным» в СССР. Играть вождя пролетариата было разрешено лишь трем актерам: Борису Щукину, Рамазу Чхиквадзе и Гавриилу Абдулову. Мама, Людмила Александровна, работала в этом же театре гримером и костюмером.

В 5 лет Саша Абдулов участвовал в спектакле «Кремлевские куранты» и выходил на сцену с отцом. Ездил на гастроли с родителями и прекрасно понимал, что это за труд, видел, как артисты выжимали за кулисами насквозь пропотевшие рубахи.

«Когда мне было лет восемь, учительница спросила, кем мы хотим стать. Дети отвечали - летчиком, врачом, космонавтом. А я сказал - артистом. Учительница расстроилась: как же так, мальчик, ты никем не хочешь быть?»


Из всех школьных предметов Саша любил только физкультуру Вообще в его юношеской жизни были два основных занятия: музыка и спорт. Он любил плавать, играть в футбол, профессионально занимался фехтованием. У Александра никогда не было недостатка в творческих идеях. За эти самые идеи, а особенно за их реализацию, соседи считали его законченным хулиганом. В 13 лет Саша начал курить. Денег на сигареты не было. Выйдет соседка тетя Аня покурить на балкон, «бычок» выбросит... Фильтр в в помаде - долой, а окурочек - по кругу.

Абдулов был предводителем и идейным вдохновителем местной дворовой компании. Мальчишки подкладывали под колеса машин самодельные взрывпакеты. Абдулов собственноручно их готовил - воровал из кабинета химии бертолетову соль. «На дело» отправлялись в гриме, добытом предводителем в театре. Если в школе обнаруживали дохлую кошку в учительской, ищите Сашку Абдулова. Его запирали дома, и это было самым суровым наказанием.

Друзья Саши обожали его маму Людмилу Александровну Считали ее мировой женщиной за «понимание» и любовь к футболу Она была ярой болельщицей московского «Торпедо» и даже принимала в своем доме Эдуарда Стрельцова, когда команда приехала в Фергану играть с местным «Нефтяником». Видимо, от мамы и передалась Александру любовь к этому вида спорта. Он был не только страстным болельщиком, но и игроком футбольной команды театра «Ленком», которая провела не одну славную встречу с соперниками.

Летом 1984-го в Куйбышеве, куда театр приехал на гастроли со спектаклем «Юнона» и «Авось», состоялся матч между «ленкомовцами» и «Крыльями Советов». На городском стадионе в полном составе «зажигал» театральный оркестр. Музыканты активно «подыгрывали» своим: когда мяч угрожал их воротам, играли похоронный марш, а когда артисты атаковали, - бравурные мелодии. В результате победили артисты со счетом 6:5. В награду от клуба им выдали... продуктовые авоськи.

Не удивительно, что в школе все девчонки были влюблены в Сашу Абдулова. Внешность, бесстрашие и привитое отцом уважительное отношение к женщине ставило его выше любого отличника. Несмотря на свой хулиганистый характер, в отношении слабого пола Александр всегда оставался джентльменом. Одноклассницы соперничали за его внимание. Он пел под гитару песни «Битлз», а потом находил в своих карманах записки с признаниями в любви.

В 14 лет в биографии Абдулова состоялась первая любовь: Саша впервые сам влюбился, в одноклассницу Наташу Несмеянову. Симпатия оказалась взаимной. Их отношения продолжались и после школы, когда Саша поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год, на радость родителям, его приняли в ГИТИС. Абдулов уехал в Москву. Вскоре нарядный первокурсник приехал за своей возлюбленной, а та переезжать в Москву категорически отказалась. Это была их последняя встреча.

В родительский дом Абдулов вернулся лишь через 10 лет, когда заболел отец. Истинное состояние дел от младшего сына скрывали - отец лежал в больнице вроде бы на обследовании. В больнице старшие братья Роберт и Володя попросили брата «резко» в палату не входить. «Мы его подготовим», - сказал Роберт. Саша остался в коридоре, но видел все, что происходило внутри палаты. Видел, как отцу стало плохо. Как прибежали медсестры с капельницами. Александр влетел в палату, отец открыл глаза и сказал: «Приехал!» И умер.

В последний путь Гавриила Ааниловича провожала вся Фергана. Поддавшись душевному порыву, Саша положил в гроб семейную фотографию. Священник потом сказал, что этого ни в коем случае нельзя было делать. Теперь череда смертей не прекратится, пока на том свете не окажутся все изображенные на снимке. Можно по-разному относиться к этим словам, но через два месяца трагически погиб Володя Абдулов. Отец умер в день рождения Володи - 24 февраля. Именинник тогда горько заметил: «У меня теперь никогда не будет дня рождения! Этот праздник для меня кончился».

Никто не подозревал, что эти слова окажутся пророческими. В конце апреля Людмила Александровна, не дождавшись сына дома, пошла ему навстречу и нашла мертвым напротив входа в театр. Только закончился спектакль, мимо шли люди - думали, пьяный. Милиция предположила, что Володю до смерти избили в уличной драке. После гибели брата родной город стал для Александра Абдулова словно чужим. Он перевез маму к себе в Москву и только однажды принял приглашение навестить родину и выступить перед зрителями - почти тридцать лет спустя, накануне своего юбилея. ..

Александр Абдулов - дебют в кино

В ГИТИСе Александр с упоением осваивал навыки будущей профессии. Дебют в кино для него начался в «предбаннике» института. Именно там началась актерская биография Абдулова. Собирались прогуливавшие лекции студенты. К Александру подскочила девушка, как потом выяснилось, ассистент режиссера, и набросилась с вопросами: «Как зовут?», «Какой курс?», «В кино хочешь сниматься?» Абдулов промямлил что-то невразумительное. «Значит, будешь!» - сказала незнакомка и испарилась. Саша воспринял эпизод как шутку, розыгрыш, а спустя неделю получил телеграмму об утверждении на главную роль в фильме Одесской киностудии «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

В отличие от самого фильма, Абдулов запомнился зрителям и режиссерам. Марк Захаров увидел в молодом артисте Александре Абдулове своего «лейтенанта Плужникова» и пригласил его в 1974 году в Театр им. Ленинского комсомола на главную роль в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль Абдулов был удостоен премии «Театральная весна». С тех пор «Ленком» стал для Абдулова домом. Если его вызывали на репетицию, давали новую роль, он бежал в театр, забыв обо всем: о доме, о женщинах, о друзьях, даже о кино.

Александр Абдулов - личная жизнь: Обет безбрачия

В середине 70-х произошла встреча, благодаря которой в СССР появилась самая красивая пара: Абдулов - Алферова. Фотографии Александра и Ирины украшали обложки журналов и стены квартир. Алферова влюбилась в Абдулова с первого взгляда, едва перешагнув порог «Лейкома». Увидела его на сцене в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Позже актриса призналась, что влюбилась сначала не в самого Абдулова, а в его руку, скользящую по телу партнерши... Оказалось, что Саша талантлив не только на сцене, но и в отношениях.


Ирину сразила его способность удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Они обвенчались. Вместе с Ириной они воспитывали очаровательную девочку Ксению, дочку Алферовой от первого мужа. И по сей день Ксения Алферова считает Александра Гавриловича своим отцом. Расставание этой пары переживала вся страна. Красивая сказка, которую к тому же «раскрашивали» журналисты, увы, закончилась. Александр тяжело переживал разрыв с Ириной и отдушину находил в творчестве.

Театр, кино, гастрольные поездки захватили все его жизненное пространство. Уже спустя много лет после развода с Ириной Александр принципиально не поставил печать в паспорте, удостоверяющую их развод. Возможно, поэтому так и не дошел до загса со своей гражданской женой, молодой балериной Галиной Лобановой, с которой прожил восемь лет. При расставании Абдулов повел себя по-мужски - оставил Галине все, что имел: машину и квартиру в Москве.

Обет безбрачия Александр нарушил только ради Юлии Милославской, которая в марте 2007-го родила ему дочь Женечку. Теперь все изменилось. Абдулов хотел, чтобы отныне семья была рядом даже на съемках. Им не суждено было прожить вместе долгие годы. Но Юлия была рядом с мужем до последней минуты.


Александр Абдулов: Нездоровая популярность

В 1978 году в биографии Александра Абдулова случилось «Обыкновенное чудо», изменившее всю его дальнейшую судьбу. Грустная и смешная, эта философская сказка в изложении Марка Захарова зажгла новую мегазвезду. После премьеры Абдулов проснулся знаменитым на всю страну. В скобках заметим, что Госпремия «сорвалась с крючка» со странной формулировкой «За нездоровую популярность» ...

Он был неподражаем. Во всем: в таланте, в любви, в бешеном азарте, в везении и в жажде риска. Марк Захаров: «Абдулов уговаривал меня разрешить ему прыгнуть с четырехметрового забора без дублера. Второй режиссер, человек более опытный, сказал, что нужно сделать специальную яму, смягчающую удар о землю. Я отнесся к этому легкомысленно. В результате Александр Гаврилович сиганул и повредил себе ногу. Я очень сожалел, что уступил ему».

Другой пример: на гастролях в Париже он однажды пошутил так, что эта шутка только чудом не обернулась серьезными последствиями. Абдулов всего лишь спросил у прикрепленных к группе артистов «искусствоведов в штатском»: «Не подскажете ли, как спросить на французском «я прошу политического убежища»? Один сквозь зубы процедил: «Я тебе дома переведу»...

А казино! Абдулов был одержим рулеткой, игрой. Когда в Москве открылось первое казино, там ежедневно стала собираться одна и та же компания. «Это были абсолютно сумасшедшие люди, - вспоминал Абдулов. - Я не был исключением. Мой случай был просто клиническим, каждый день ходил в казино как на работу. Было время, когда мне казалось, что карту я вижу насквозь. А однажды наступил момент, когда я понял, что еще секунда, и тумблер сработает, у меня просто съедет крыша. С этой иглы я соскочил сам.

Хотя признаюсь: еще чуть-чуть, и я бросил бы театр, продал квартиру, машину - все бы проиграл. Однажды я выиграл 62 тысячи долларов. И 30 тысяч выигрывал... А один раз проиграл весь свой гонорар. Причем за итальянскую картину. Уже после проигрыша поинтересовался, какое сегодня число. Оказалось - 13-е, пятница. В этот день из дома-то выходить было нельзя. Бес попутал...» То были неистовые времена. Заканчивались ночи в казино, как правило, скандалами и вызовом милиции. Абдулов много зарабатывал и готов был тратить деньги на удовольствия... Возможно, таким образом актер сбрасывал эмоциональное напряжение, переключался, заряжался энергией.

Ведь у бешеной популярности и успеха всегда есть обратная сторона медали: зависть, сплетни, вмешательство в личную жизнь. Однажды поклонница, ожидавшая своего кумира на служебном выходе из «Ленкома», плеснула в Абдулова серной кислотой с криком: «Не доставайся же ты никому!» Он опередил движение руки обезумевшей девушки на какую-то секунду и пригнулся. Как говорится, повезло. Судьба вообще хранила своего избранника. Берегла от смерти много раз.

Однажды Абдулов, словно предчувствуя что-то, не сел в самолет, летевший в Ленинград, который разбился на взлете. Этот билет хранится в его доме в рамочке. «Судьба мне дарит фантастические вещи. Она доводит меня до определенного момента и говорит: здесь чуть правее, дерево обойди. А я не вижу дерева... Иду дальше, а она мне опять шепчет: здесь левее возьми, не надо прямо - там стена, не стоит ее лбом прошибать. А я не вижу стену...

Сейчас я уже знаю, что все, что случается в моей жизни, случается не зря. Притом я убежден, что судьбу надо «готовить», воспитывая в себе качества, за которые она потом будет оберегать тебя» (из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой»). Но, видимо, Александр Гаврилович лимит везения исчерпал.

Александр Абдулов - болезнь и смерть

В конце августа 2007 года актер был прооперирован по поводу прободной язвы, затем реанимация, Московский кардиоцентр имени Бакулева и наконец Израиль, где прозвучал приговор: четвертая, неизлечимая, стадия рака легких. 3 января 2008 года новогодние праздники были омрачены печальной новостью: умер Александр Абдулов...

Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской православной церкви храм Рождества Богородицы в Путниках. Именно в этом храме прошло отпевание актера.

Да, он многое успел. Все, за что брался этот талантливый человек, он делал виртуозно. Создавал ли новый образ, любил ли женщин, или... готовил узбекский плов. Он отдавал себя полностью и без остатка. Подобно героям вестернов, АлександрАбдулов всегда видел цель и не видел препятствий. Он ушел на пятьдесят пятом году жизни, оставив нам возможность с ним не расставаться...


По словам друзей, ближе всего к Александру Абдулову был образ странствующего рыцаря Ланцелота из фильма-притчи Марка Захарова «Убить дракона». «Рыцарь всегда на распутье дорог. Рыцари никогда ничего не делают потихонечку, они все делают открыто и честно. А это никому не нравится, кроме Дракона. Конечно, ведь открытый человек - отличная мишень»... Абдулов мечтал сыграть короля Лира и Дон Кихота. Этим мечтам не суждено было сбыться. Но его дочь подрастет и увидит папу на экране - рыцаря, красавца, настоящего мужчину, единственного в своем роде...

Александр Абдулов

Прошел ровно год, как умер замечательный и всеми любимый актер Александр Абдулов. В этой статье я хочу раскрыть причины того, что с ним произошло, почему столь тяжелое заболевание возникло так неожиданно и привело к такому печальному исходу.

Напомню, что об этом писали в СМИ.

В Москве на 55-м году жизни скончался известный актер Александр Абдулов. Актер скончался в четверг в 7:20 по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева.

Напомним, в начале сентября врачи израильской онкологической клиники "Ихилов " обнаружили у него рак легких четвертой стадии. Болезнь поразила и другие внутренние органы - печень, почки, поджелудочную железу. Эта стадия рака считается неизлечимой. После курса химиотерапии израильские врачи отметили у актера некоторые улучшения и он вернулся в Москву, где намеревался продолжить лечение.

В ноябре у Александра Абдулова случилось несколько сердечных приступов. Каждый раз с сильными болями в области сердца актера доставляли в столичные клиники. Однако после того, как Абдулову становилось лучше, он, отказываясь от госпитализации, уезжал домой.

Напомним, 20 августа сообщалось, что Абдулов попал в реанимацию прямо со съемок нового фильма в Крыму. По первоначальной информации, у Абдулова неожиданно открылась язва желудка, его доставили в клинику, где врачи сделали Абдулову экстренную операцию, по поводу прободной язвы. Буквально через несколько часов после операции у него начались серьезные проблемы с сердцем.

Шесть суток Абдулов провел в реанимации, а после его отправили в Московский кардиоцентр имени Бакулева. Перелет негативно сказался на организме актера, и врачам пришлось сбивать у Абдулова повышенное давление.

Еще через три дня наступило резкое ухудшение. Доктора срочно созвали консилиум и назначили самое тщательное обследование, результаты которого оказались тревожными. Абдулову сделали множество анализов, УЗИ, компьютерную томографию и обнаружили у него объемное образование в левом легком.

Врачи в московской клинике, где лечили Абдулова , пришли к выводу, что актеру нужна срочная помощь лучших мировых светил. И они посоветовали близким артиста срочно везти его в специализированный медицинский центр в Израиле.

1 сентября актер вместе с женой прилетел на обследование в Израиль в клинику «Ихилов », которая специализируется на лечении раковых больных. Медики обнаружили у него рак легких четвертой стадии. Болезнь поразила и другие внутренние органы – печень, почки, поджелудочную железу. Эта стадия рака считается неизлечимой.

Рак легкого, или бронхогенная карцинома, сегодня является одним из самых тяжелых заболеваний. При этом у мужчин это самая распространенная локализация рака и страдают они им в пять раз чаще женщин. Родственники актера перебрали множество вариантов лечения и, в конце концов, остановились на химиотерапии, предложенной онкологами госпиталя «Ихилов ». Этот метод лечения представляет для больного определенный риск. Химиотерапия убивает злокачественные новообразования, а в случае, когда у больного уже появились метастазы, массовая гибель раковых клеток может повлечь за собой отравление организма продуктами их распада.

Врачи не разрешали 54-летнему пациенту выходить за пределы клиники даже в сопровождении супруги. Состояние Абдулова по-прежнему вызывало у специалистов серьезные опасения. Медики настоятельно советовали артисту бросить курить. Однако на подорванном здоровье заядлого курильщика резкий отказ от вредной привычки может сказаться крайне негативно. Поэтому Абдулов продолжал курить, хотя и в гораздо меньших объемах.

После курса химиотерапии израильские врачи отметили у актера некоторые улучшения и он вернулся в Москву. По информации некоторых СМИ, Абдулов, отчаявшись получить помощь в Израиле и в Москве, решил прибегнуть к нетрадиционной медицине, отправившись на лечение к киргизским шаманам, а также в Тибет. Однако сам актер позже опроверг эти слухи.

В ноябре у Александра Абдулова случилось несколько сердечных приступов. Каждый раз с сильными болями в области сердца актера доставляли в столичные клиники. Однако после того, как Абдулову становилось лучше, он, отказываясь от госпитализации, уезжал домой.

Больного раком Александра Абдулова снова мучают сильные боли, и врачи перевели его с обычных обезболивающих на самые мощные современные препараты.

Абдулова душит кашель, не отступающий ни на минуту. А кроме того у артиста начинают отказывать ноги – в последние дни он почти не встает с постели.

В специализированной клинике, где наблюдается Абдулов, экстренно собрали бригаду лучших онкологов, которые вместе с лечащим врачом срочно выехали к актеру.

«Состояние артиста заметно ухудшилось, – рассказывает врач клиники. – К сожалению, он даже не смог самостоятельно подняться с постели».

Метастазы уже поразили практически все жизненно важные органы. Ослабленный недугом организм не способен бороться с раковыми новообразованиями. Нестабильно функционируют печень, почки и сердце актера. Столичные медики только разводят руками – помочь Абдулову они уже не в силах. Они даже не могут определиться с методикой лечения. По их словам, операцию делать уже слишком поздно.

«Единственное, что можно, – это колоть сильнейшие обезболивающие», – продолжает врач.

Боли настолько сильные, что Александру Гавриловичу не помогают простые обезболивающие. Ему вводят сильнодействующие наркосодержащие препараты, но и они облегчают страдания актера лишь на некоторое время…

Александр Абдулов родился 29 мая 1953 года. Час рождения неизвестен, поэтому я буду делать анализы без столпа часа. И хотя точность снижается, но основные тенденции сохраняются.

Если посмотреть на его столпы по 10-тилетиям и годам, то можно отметить, что хотя Абдулов и не был энергетически сильным человеком, но именно с 2000 по 2010 годы у него наблюдался значительный энергетический подъем (Итоговый индекс 40, а средний 17 по верхней таблице).

Теперь возьмем средние показатели с 1998 по 2008 годы (нижняя таблица).

Гармоничность общая - 17,

Гармоничность по янским органам - 18,

Гармоничность по иньским органам - 4,

Итоговый Индекс – 39.

Получается, что это самый лучший период его жизни.

Все это наводит на мысль, что причиной столь тяжелого заболевания является не его энергетическая конституция, а что-то другое.

Как и у любого человека у него были свои слабые места в здоровье, но не настолько, чтобы привести к столь тяжелым последствиям. У него были несколько ослаблены легкие, поджелудочная железа и тонкий кишечник. Но с такими показателями многие проживают целую жизнь и ничего с ними не случается.

На графике хорошо видно, что все линии графиков расположены очень компактно в пределах от -100% до + 200%.

Так что же могло спровоцировать появление столь тяжелого заболевания?

Первое, что приходит на ум, это его привычка много курить. Если вспомнить его фотографии, его интервью и фильмы, то бросается в глаза постоянное присутствие сигареты в кадре.

О вреде курения часто говорят и пишут, а теперь даже на сигаретах. Всем понятно, что курение в первую очередь сказывается на легких. Это вполне естественно, так как они первые принимают удар на себя, а потом уже все остальные органы.

По мнению Пака Чже Ву создателя системы лечения под названием Су Джок терапии, курение по своей энергетике соотносится с влажностью и жаром. В программе есть опция, с помощью которой можно ввести коррекцию в расчет графика состояния меридиональной системы. Усилить какой либо элемент или ослабить. Я добавил инь /ян влажность и инь /ян тепло, и сделал новые графики с учетом этой поправки.

Гармоничность общая – 6 вместо 17,

Гармоничность по янским органам – 17 вместо 18,

Гармоничность по иньским органам – 1 вместо 4,

Итоговый Индекс – 24 вместо 39.

Показатели ухудшились. Особенно это коснулось иньских органов, к которым относятся легкие, печень, сердце, поджелудочная железа и почки. Если раньше средний Индекс по иньским органам с 2000 по 2010 годы был равен 4, то здесь он стал равен 1. По янским же снижение незначительное с 18 на 17. Если учесть, что иньские органы и без того были намного слабее янских , то картина получается нехорошая.

График силы меридианов претерпел значительные изменения. Верхние пределы достигли отметки более чем +500%. Обозначилось значительное увеличение влажности и жара в организме, что естественно повлекло за собой усиление вероятности опухолеобразования и воспалительных процессов в наиболее слабых иньских органах.

На следующем графике «Благоприятность по годам» видно, что самыми неблагоприятными годами перед обнаружением ракового заболевания были 2003 и 2005 годы. Рассмотрим эти периоды более подробно для установления более конкретной картины происшедшего.

2003 год выделяется более сильным избытком влажности (желтый цвет), по сравнению с несколькими предыдущими. На месячных графиках этого года влажность еще более усилилась, особенно в июле и январе. В этом году вероятно и начался интенсивный рост опухолей в самых ослабленных органах. А именно, сначала в легких, а затем в почках и печени.

Это естественно касается и поджелудочной железы, которая отвечает за влажность во всех иньских органах. Обращает на себя внимание и то, что в последнее время у Абдулова сильно изменилась кожа лица, что в первую очередь говорит о неблагополучии с легкими и поджелудочной железой.

В 2005 году, кроме постоянного избытка влажности, возник сильный избыток сухости (линии серого цвета на графике) и особенно большой в сентябре. Этот год, скорее всего, и дал начало онкологии. А так как Абдулов не обращал внимания на недомогания и постоянно отказывался от лечения и обследования, этот процесс смог дойти до самой крайней точки, до рака 4-ой степени.

Хочу порассуждать о некоторых наших заблуждениях. Считается, что настоящий мужчина никогда не ноет и не жалуется на недомогания. Он стойко переносит боль и все невзгоды. Особенно, если это касается публичных людей твердо идущих к своей цели. Это считается эталоном, и большинство ему следуют.

Но боль нам дана, чтобы сигнализировать о неблагополучии в организме и игнорировать ее ни в коем случае нельзя. В результате мы имеем большое количество больных, которых можно было бы вылечить на ранней стадии. А иногда мы просто теряем их в расцвете своих сил, не успевших сделать многого из задуманного. Таких примеров немало. И все о них знают. И, тем не менее, не перестают этим восхищаться, программируя на то же следующих .

В 2007 году, как и в 2006, наблюдался общий избыток холода, так как это были годы янской и иньской воды (холода). Последняя стадия рака соотносится с энергией холода и часто усиливается при его избытке, что и произошло.

А общий избыток жара и влажности при развитии болезни давали осложнения в первую очередь на системы сердце-сосуды и желудок-поджелудочную . Именно с них все и началось, пока не разобрались в истинной причине.

Он умер 3 января 2008 года в 7:20, час Двойного наказания Крыса+Кролик и З ША Тигр+Кролик+Дракон .

Выводы из всего здесь сказанного каждый сделает для себя сам.