Жак Ив Кусто — человек, который открыл подводный мир для всех. Чем знаменит Жак-Ив Кусто? Биография, исследования, изобретения Жак ив кусто что он открыл

Жак-Ив Кусто – это выдающийся океанограф и просто великий человек. За свою долгую и насыщенную жизнь этот выдающийся исследователь успел сделать очень и очень многое. Своим потомкам он запомнится как талантливый писатель, режиссер, а также выдающийся ученый, который раскрыл множество тайн подводного мира, сделав, таким образом, неоценимый вклад в мировую науку.

Без него наши представления о мире подводных глубин были бы не полными. Ведь научный вклад этого выдающегося француза всегда останется поистине бесценными.

Ранние годы, детство и семья Жака-Ив Кусто

Будущий известный океанограф появился на свет во французском городке Сент-Андре-де-Кюбзак в регионе Бордо, который всегда славился теплым солнцем и богатыми урожаями винограда. Его мама большую часть жизни была домохозяйкой, а отец – Даниэль – работал адвокатом.

По отцовской линии наш сегодняшний герой имеет белорусские корни. Отец будущего океанографа переехал во Францию из Белоруссии. Родной дядя океанографа всю свою жизнь прожил в БССР.

Весьма примечательно, что настоящая фамилия океанографа, а также его менее известного отца – «Куст». Лишь после женитьбы на матери Жака-Ива его отец решился переделать белорусскую фамилию и записать ее на французский манер.

Возвращаясь к другим аспектам жизни семьи Кусто, отметим, что родители океанографа постоянно путешествовали. Они часто ездили в другие города, отправлялись в горы или к берегу моря. Возможно, именно этот уклад жизни и предопределил характер нашего сегодняшнего героя.

Он тянулся к новым открытиям и ярким свершениям. Рано научившись плавать, Жак-Ив Кусто сутками не вылазил из воды. Впоследствии она стала важной частью его жизни.

После Первой Мировой войны Кусто-старший нашел работу в американской компании, а потому вся семья была вынуждена отправиться за ним следом. В США Жак-Ив хорошо выучил английский, а также начал впервые увлекаться механикой.

Именно здесь во время одной из поездок к морю наш сегодняшний герой совершил свои первые погружения. Подводный мир океана настолько очаровал молодого парня, что впоследствии он просто не представлял своей жизни без морских глубин.

Из-за чего Жак Иф Кусто принял Ислам

После возращения во Францию Жак-Ив Кусто начал заниматься созданием технических образцов и уже очень скоро сумел сконструировать машину, работающую от батарейного питания. Данный инженерный успех принес ему некоторую сумму денег, на которые он купил свою первую кинокамеру.

В этот период он интересовался сразу многими вещами, словно бы еще не в силах отыскать самого себя среди многих увлечений. Он снимал небольшие зарисовки, занимался созданием эскизов различной техники, а также по вечерам занимался плаванием. Абсолютно безразлично наш сегодняшний герой относился только лишь к учебным занятиям.

Из-за низкой успеваемости его однажды даже хотели отчислить из школы. Однако в дело вмешался его отец, самостоятельно забравший парня из учебного класса. На семейном совете было решено, что Жак-Ив Кусто отправится в армию. Данное решение устроило всех, а потому уже очень скоро молодой парень подал документы в военно-морскую академию Франции.

В начале тридцатых годов в составе боевого крейсера «Жанна Д’Арк» наш сегодняшний герой совершил кругосветное путешествие по всем морям нашей планеты. Данное событие сыграло важную роль в его судьбе. Жак-Ив Кусто познакомился с различными аспектами пребывания в море, а также постиг азы кораблестроения и морской навигации. Впоследствии известный океанограф плавал на многих других суднах.

Путь Жак-Ив Кусто в науке: к морским глубинам

В 1938-м году Жак-Ив Кусто начал часто погружаться в морские глубины, используя лишь маску и ласты. В этот период он стал впервые всерьез заниматься изучением подводного мира и его обитателей.

Одиссея Жака Кусто

Понимая, что существующие технологии несовершенны, уже в начале сороковых годов Жак-Ив Кусто вместе со своим приятелем Эмилем Ганьяном начал заниматься созданием специального аппарата для погружения на дно океана. С самого начала было решено, что система будет действовать на основе сжатого воздуха, который будет располагаться в специальных баллонах.

В итоге в 1943-м году был создан первый прототип акваланга, который впоследствии неоднократно совершенствовался и дорабатывался. Получив, наконец, все необходимое оборудование для исследования подводных глубин, Жак-Ив Кусто начал заниматься научной деятельностью.

Он занимался написанием книг, съемкой документальных фильмов, а также исследованием загадочного мира глубин океана. Начиная с 1950-го года, наш сегодняшний герой путешествовал исключительно на легендарном судне «Калипсо», которое впоследствии стало настоящим символом науки океанографии.


В 1957-м году Жак-Ив возглавил Океанографический музей Монако, в рамках которого начал заниматься исследованием морских обитателей. Одним из самых известных научных открытий океанографа, стало обнаружение внутреннего сонара у китообразных. В 1973-м году наш сегодняшний герой создал некоммерческий фонд по защите подводных обитателей.

Последние годы жизни Жака-Ив Кусто

За свою долгую жизнь ученый создал множество потрясающих технических приспособлений для исследования морских глубин. Так, он считается автором водонепроницаемых объективов для видеокамер, специальных подводных лодок для научного исследования подводных глубин.

Исследования Жака-Ива Кусто легли в основу серии документальных фильмов, которые впоследствии транслировались на многих телеканалах мира.

За свои выдающиеся научные изыскания наш сегодняшний герой был посвящен в командоры ордена Почетного легиона, а также награжден многими другими наградами. После кончины великого исследователя в 1997-м году он был торжественно похоронен на одном из кладбищ родного городка Сент-Андре-де-Кюбзак.

Личная жизнь Жак-Ив Кусто

В своей жизни Жак-Ив Кусто был женат дважды. В браке с первой супругой Симоной Мельхиор на свет появилось двое сыновей ученого. Оба сына от первого брака нашего сегодняшнего героя также впоследствии связали свои жизни с наукой.

После кончины первой супруги Жак-Ив женился повторно. Его второй женой стала Франсина Триплет, которая еще до свадьбы родила ученому дочь и сына.

Океанограф, изобретатель, исследователь, фотограф и человек, имя которого прочно ассоциируется с романтикой океанских глубин Жак-Ив Кусто был рожден во Франции в 1910 году в семье успешного адвоката. Семья много путешествовала и с малых лет Жак-Ив влюбился в воду и ее глубины. В возрасте 7 лет он заболел энтеритом, воспалением тонкой кишки и врачи не рекомендовали ему активный образ жизни. Несмотря на это и чрезмерную худобу из-за болезни, Кусто обожал плавать и буквально не вылезал из воды.

После завершения Первой мировой войны семья вслед за отцом перебралась из Франции в Штаты, где адвокат нашел работу. Здесь же Кусто впервые совершил погружение под воду. Время, проведенное в Америке, научило его также хорошему английскому и дало любовь к механике. Это увлечение сначала не было связано с океаном, однако опосредованно привело его к океанографии. Увлекаясь механикой, Кусто сконструировал машину, работающую на батареях, что позволило ему немного заработать. На свой гонорар он купил первую кинокамеру. Помимо механики, съемок и плавания Кусто занимался еще многими другими вещами, будучи весьма увлекающейся натурой и очень одаренной, ведь в каждом из увлечений он добивался успеха.

Единственное, что его совершенно не интересовало – это учеба и по решению семьи Жак-Ив отправился на службу в военно-морскую академию. В составе боевого крейсера молодой Кусто совершил свое первое кругосветное путешествие, постиг искусство морской навигации и управления судном, что много раз пригодилось в его последующей жизни.

В 37 году Кусто женился в первый раз на Симоне Мельхиор, такой же любительнице моря, как и он сам. Она была дочерью и внучкой адмирала и, связав свою жизнь с Кусто, выходила вместе с ним в море. Она была комиссаром «Калипсо» и принимала участие в большинстве экспедиций капитана Кусто. Жена Жака-Ива Кусто родила ему двоих сыновей.

В 38-м Кусто начал погружения уже с целью изучения подводного мира, но для полноценных исследований ему недоставало ласт и маски и он начал заниматься разработкой акваланга вместе с другом Эмилем Ганьяном. В 43 году он создал первый прототип современного акваланга и смог посвятить себя изучению глубин морей и океанов. С 50-го года Кусто путешествует только на судне «Калипсо», которое, как и команда Кусто стали символом океанографии. Кусто снимает фильмы, пишет книги, возглавляет Океанографический музей, занимается исследованиями обитателей океана и занимается разработкой новых механизмов для исследования толщи воды.

В 90-м году супруга Кусто Симона скончалась от рака, ее прах был развеян над морем, а уже через год, в 91-м Кусто женится повторно, на Франсине Триплет. Примечательно, что к моменту брака у Кусто и Франсины уже было двое детей.

Знаменитый Жак-Ив Кусто прожил очень долгую насыщенную жизнь, полную удивительных приключений и открытий. Скончался великий океанограф в 97 году от инфаркта миокарда.

Уверены, что вы видели фильм «Одиссея» о жизни выдающегося исследователя Жака-Ива Кусто. Если нет, то HelloMonaco расскажет вам о некоторых захватывающих биографических фактах из жизни Кусто и о том, что скрывается за названием байопика, режиссером которого стал француз Жером Салль. Он также известен своими фильмами «Ларго Винч» и «Неуловимый». Роль командора исполнил известный французский актер Ламбер Вильсон, первую жену Кусто сыграла Одри Тоту, а в роли сына Филиппа предстал Пьер Нинэ. Съемки картины проходили в Хорватии на побережье Адриатического моря. Фильм «Одиссея» стал, пожалуй, самым масштабным приключенческим проектом в современной истории французского кино.

Навсегда в Монако

Говорят, этот мужчина в красной шапочке до сих пор где-то здесь. Даже спустя двадцать лет после смерти Кусто, о нем продолжают вспоминать в княжестве. Спросите у пожилых монегасков, где находится «музей Кусто», и они вам точно объяснят дорогу к музею Океанографии. На протяжении 32 лет великий командор возглавлял этот «храм моря». В 1957 году князь Ренье III предложил ему стать директором знаменитого музея, и он согласился.

Сейчас в кабинете Кусто работает нынешний директор Роберт Калькано. Приглашая к себе гостей, он непременно с гордостью скажет: «Сюда, пожалуйста! Вы входите в кабинет великого командора!» С этой огромной комнаты с ошеломляющим видом на Средиземное море и начинались великие исследования и приключения. Жак-Ив прославил этот музей на весь мир, в его времена заведение ежегодно посещало более миллиона человека, а сегодня цифра упала до 700 000.

Монако никогда не забудет открытия и наследство, которые оставил после себя великий капитан. По просьбе князя Альбера II в 2018 году в Океанографическом музее открылся отдел, посвященный великим исследователям Монако , и первое место среди них занял Жак-Ив Кусто. Компанию ему составили князь Альбер I и его праправнук Альбер II.

Стоит сказать, что на протяжении нескольких лет суверен Монако также пытался спасти знаменитое судно Кусто «Калипсо», но эти попытки остались безуспешными.


История корабля Кусто — «Калипсо»

«Калипсо» было самым известным исследовательским кораблём за всю историю океанографии. Оно прошло со своим капитаном более 1 млн морских миль: от Красного моря и Амазонки до Антарктики и Индийского океана. Однако сегодня все, что осталось от «Калипсо» — это скелет на берегу портового города Конкарно на западе Франции. В фильме «Одиссея» вы можете увидеть знаменитый корабль на фоне Антиба и подумать, что «Калипсо» вернулся в родные берега. Жаль, но это всего лишь видеомонтаж.

Кстати, есть мнение, что именно на юге Франции решилась судьба этого британского миноносца, списанного в 1950 году. Вот, что вспоминает об этом дне сын одного из ныряльщиков: «Это случилось в ресторане «Maison des Pecheurs» в Жуан-ле-Пене. За столом сидели князь Ренье, Кусто, ирландский миллионер Томас Гиннесс, один французский министр и еще несколько человек. Жак-Ив рассказывал, что мечтает снять фильм об океане, и ему нужен для этого проекта корабль. Гиннесс сказал, что готов отдать капитану корабль. Сделка была символичной, он попросил за судно всего 1 франк».

Есть и другая история, повествующая о встрече Кусто с будущим судном «Калипсо» . Якобы командор и Гиннесс встретились на острове Гоцо близ Мальты и именно там миллионер предложил выбрать корабль из базы английского флота. Кусто увидел минный тральщик американской постройки и попросил его.

Известно, что перестройка корабля заняла около месяца. Судно было в прекрасном состоянии. Выпущенный в 1942 году в Сиэтле, этот минный тральщик 1 класса не принимал участия в боевых действиях во время Второй мировой войны, а потому не имел никаких повреждений. Оснащенный мощным двигателем, корабль управлялся командой из 12 человек. Кусто заказал постройку кают еще на 10 человек, просторной кают-компании и специального помещения в носу ниже ватерлинии, оснащенного иллюминатором для подводных наблюдений. Корабль получил название «Калипсо» — по имени нимфы, персонажа древнегреческой мифологии, связанного с островом Гоцо.

Перестройка «Калипсо» стоила Кусто весьма ощутимых затрат. Когда 19 июля 1950 года корабль спустили на воду, на его борт поднялся совершенно нищий капитан. Жак-Ив решил проблемы финансирования с присущим ему размахом: он основал некоммерческую организацию, но которую возложил все расходы по оснащению экспедиций. Первыми поступлениями в фонд новой компании стали деньги, полученные первой женой Кусто за свои драгоценности. Продав серьги, кольца и колье, мадам Кусто оплатила топливо для корабля, а ее меха послужили платой за подержанный компас и гироскоп. Так собиралась первая экспедиция.

В начале девяностых годов «Калипсо» стал иконой экологического движения за сохранение богатства Мирового океана. Путешествия на этом корабле сделали всю команду Кусто знаменитой на весь мир.


Забвение

В 1996 году «Калипсо» был случайно протаранен сухогрузом. Несчастье произошло в сингапурской гавани. Знаменитое судно затонуло, и потребовалось несколько дней, чтобы поднять корабль на поверхность, а затем отбуксировать его во Францию.

Некоммерческая организация Cousteau Society решила восстановить лодку после смерти капитана. В 2007 году судно прибыло в Конкарно на реставрацию. Толпа людей наводнила набережную, чтобы увидеть «Калипсо» своими глазами. Под аплодисменты присутствующих сотрудники Cousteau Society раздавали красные шапки вроде тех, что носил командор Кусто.

Через два года заказчик восстановительных работ Cousteau Society решил, что цена ремонта слишком высока и прекратил платить. Естественно, судостроительная верфь Piriou остановила работы на «Калипсо». Затем были долгие судебные разбирательства, а лодку предоставили ветру и времени. Судно пытались продать, но безуспешно. Последняя попытка была предпринята в 2015 году, когда князь Альбер II предложил второй жене Кусто Франсин купить лодку. Глава Монако хотел либо отреставрировать судно и вновь спустить его на воду для дальнейших морских путешествий, либо организовать на «Калипсо» музей командора.

Однако вдова Кусто остановила все переговоры и объявила, что судно отправится в Турцию. Там на семейной верфи Aykin будут проведены восстановительные работы. Хотя, взглянув на руины, которые находятся в Конкарно, вы сразу поймете, что от лодки Кусто не осталось почти ничего. Так что после реставрации сложно будет назвать это новое судно прежним именем.


Интересные факты из жизни Жака-Ива Кусто. Биография

  • Родился 11 июня 1910 году в Сент-Андре-де-Кюбзаке , близ Бордо, в семье адвоката.
  • В 1930 году поступил на службу на флот в качестве руководителя группы подводных исследований.
  • В 1933 году Кусто окончил Французскую морскую академию и получил звание лейтенанта. Он мечтал о военно-морской карьере. Через несколько лет Жак-Ив был направлен на учебный корабль «Жанна д’Арк», на котором ему удалось пройти по всему свету.
  • 1936 — автомобильная авария, которая навсегда закрыла путь к военной карьере Кусто. Во время продолжительного периода реабилитации будущий командор изобрел очки для подводного плавания.
  • 1937 — женитьба на Симоне Мельхиор, от которой родились два сына — Жан-Мишель и Филипп.
  • 1943 год — Кусто вместе с Эмилем Ганьяном изобрел аппарат, предназначенный для дыхания под водой — первый акваланг.

  • 1956 год — Жак-Ив уволился из военно-морских сил Франции в ранге капитана и занял пост директора Океанографического института и музея в Монако.
  • 1974 год — основание некоммерческой организации Cousteau Society, которая занималась исследованием и охраной Мирового океана.
  • 1990 год — смерть Симоны Кусто. Прах Симоны развеяли над морем у берегов Монако.
  • 1991 год — Женитьба на Франсине Триплет. К тому времени у них уже была дочь Диана, рожденная в 1980 году, и сын Пьер (1982 года рождения).
  • Жак-Ив Кусто скончался в Париже 25 июня 1997 года в возрасте 87 лет от инфаркта миокарда. Он похоронен на фамильном участке на кладбище Сент-Андре-де-Кюбзак.
  • После смерти командора продолжателями его дела остались две организации: Cousteau Society и «Ocean Future».

Фото: elespanol.com/kulturologia.ru/colors.life/divers24.pl/rolexmagazine.com/ocean-media.su/gt-style.ru

Жак-Ив Кусто́ (фр. Jacques-Yves Cousteau; 11 июня 1910, Сен-Андре-де-Кюбзак, Бордо, Франция - 25 июня 1997, Париж, Франция)

Знаменитый французский исследователь Мирового океана, фотограф, режиссёр, изобретатель, автор множества книг и фильмов. Являлся членом Французской академии. Командор ордена Почётного легиона. Известен как Капитан Кусто.
Совместно с Эмилем Ганьяном в 1943 году разработал и испытал акваланг.
Биография
Кусто родился в Сен-Андре-де-Кюбзак, в семье адвоката Даниэля и Элизабет Кусто. В 1930 году он поступил на службу на флот в качестве руководителя группы подводных исследований. В 1937 году женился на Симоне Мелихор, от которой родились два сына, Жан-Мишель (1938) и Филипп (1940-1979, погиб в авиакатастрофе «Каталины»).
С начала 1950-х годов Кусто вёл океанографические исследования с помощью судна «Калипсо» (бывший американский минный тральщик). Признание пришло к Кусто с выходом книги «В мире безмолвия» в 1953 году, написанной в соавторстве с Фредериком Дюма. Фильм, снятый по мотивам книги, в 1956 году получил премию «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь».
В 1957 Кусто был назначен директором Океанографического музея в Монако. В 1973 он основал некоммерческое «Общество Кусто» по охране морской среды.
В 1991 году, через год после смерти супруги Симоны от рака, он женился на Франсине Триплет. К тому времени у них уже была дочь Диана (1979) и сын Пьер (1981), рождённые до женитьбы.
Кусто умер в возрасте 87 лет от инфаркта миокарда в результате осложнения респираторного заболевания. Похоронен на фамильном участке на кладбище Сен-Андре-де-Кюбзак.
Морские исследования
Согласно его первой книге, «В мире безмолвия», Кусто начал погружаться в воду, используя маску, трубку и ласты, вместе с Фредериком Дюма и Филиппом Талье в 1938 году. В 1943 году он испытал первый прототип акваланга, разработанный им совместно с Эмилем Ганьяном. Это впервые позволило проводить длительные подводные исследования, что в значительной степени способствовало улучшению современных знаний о подводном мире. Кусто стал создателем водонепроницаемых камер и осветительных приборов, а также изобрёл первую подводную телевизионную систему.
Наследие
Кусто любил называть себя «океанографическим техником». Он был, в действительности, выдающимся шоумэном, педагогом и любителем природы. Его работа для многих людей открыла «голубой континент».
Его работа также позволила создать новый тип научной коммуникации, критикуемой в то время некоторыми академиками. Так называемый «дивульгационизм», простой способ обмена научными концепциями, начал вскоре использоваться и в других дисциплинах и стал одним из наиболее важных характеристик современного телевещания.
В 1950 году он арендовал корабль «Калипсо» у Томаса Лоэла Гиннесса за символический один франк в год. Судно было оборудовано мобильной лабораторией для проведения исследований в открытом океане и подводных съёмок.
С 1957 года был директором Океанографического музея Монако.
Кусто скончался 25 июня 1997 года. Общество Кусто и его французский партнер «Команда Кусто», основанный Жаком-Ивом Кусто, действуют и сегодня.

Среди исследователей Мирового океана Жак-Ив Кусто является настоящей легендой. За свою долгую жизнь французский исследователь, режиссер и изобретатель сделал немало невероятных открытий, изобрел акваланг и выпустил цикл передач «Подводная Одиссея».

Детство будущего первооткрывателя глубин

Капитан Кусто – так близкие называли Жак-Ива в зрелом возрасте. В раннем детстве этот замечательный человек проживал в столице Франции. Местом его рождения стал городок Сент-Андре-де-Кюбзак.

Родился Жак-Ив 11 июня 1910 года. Отец Кусто работал юристом, довольно рано получил докторскую степень и имел некоторую известность в адвокатских кругах.

Мать мальчика была из семьи уважаемых фармацевтов, но после рождения ребенка увлеклась домашним бытом и хозяйством. У Жак-Ива был брат Пьер-Антуан, который был старше Кусто-младшего.

Семья Кусто имела средний достаток. Родители Жак-Ива много путешествовали и брали детей с собой. Отдыхая на море, Жак-Ив научился плавать. Именно тогда будущий первооткрыватель проникся любовью к воде.

В семилетнем возрасте Кусто-младший заболел энтеритом. Заболевание делало его излишне худощавым, таким он и остался до конца своих дней.

Когда закончилась Первая мировая, семья Кусто из Парижа перебралась в Штаты. Там юный Кусто увлекся изобретательством. Он старательно изучал механику. В тринадцатилетнем возрасте придумал двигатель авто, который брал питание от батарейки. Тогда же юноша начал снимать все вокруг на камеру.

Обилие интересов привело подростка Жак-Ива в закрытый элитный интернат. Так как обычная школа не могла удовлетворить мальчика своими знаниями.

Закрытую школу Кусто закончил круглым отличником. После он подал документы в Военно-морскую академию. Там он стал значительно ближе к своим открытиям, которые в дальнейшем назовут исследованиями «Голубого континента», имея в виду моря и океаны.

Поступив, Кусто проходил службу в Шанхае. Гуляя по городу, Жак-Ив однажды наткнулся на очки для погружения. Тогда-то он и понял, чем хотел бы заниматься в жизни.

Кусто: профессиональный рост

Пятидесятые годы стали для Кусто очень плодотворным временем. В этот период молодой исследователь взял в аренду списанный тральщик, переименовал его в «Калипсо», затем отправился на нем в первую экспедицию.

Когда Жак-Ив вернулся, он издал книгу «В мире безмолвия». Она тут же стала научно-популярным бестселлером. По книге сняли документальный фильм, который получил награды «Оскар» и престижную «пальмовую ветвь».

Далее были не менее известные ленты, за которыми последовала серия передач, выпускавшаяся в эфире на протяжении 20 лет. «Одиссея команды Кусто» имела невероятный успех. Открытия, сделанные под водой, ошеломляли зрителей.

Некоторые исследователи критиковали Кусто за жестокое обращение с рыбами. Они считали, что отдельные съемки в передачах были постановочными .

Несмотря на критику, Жак-Ив продолжил свои одиссеи, исследуя глубины и океаны. Он давал людям возможность увидеть тот мир, побывать в котором без специальных навыков и оборудования было невозможно.

Что изобрел Кусто?

К изобретениям Жак-Ива можно причислить первый акваланг. Кусто просто надоело то ограничение, которое накладывает на погружение маска и трубка. Тогда он совместно с Эмилем Ганьяном придумал соединить баллоны с воздухом прочными трубками. Так в 1938 году на свет появился акваланг.

Еще Кусто придумал водонепроницаемую камеру, делающую под водой фотографии. Также Кусто принадлежит изобретение первой системы для съемки, способной функционировать на больших глубинах.

Кусто исследовал морские глубины так тщательно, что подмечал мельчайшие детали жизни не только флоры, но и глубинной фауны. Он предположил, что морские свиньи общаются при помощи биолокации. Теория была подтверждена биологами.

Дивульгационизм тоже был изобретен Кусто. Эта система обмена всевозможными мнениями между экспертами и аудиторией сегодня применяется во многих ток-шоу.

Огромный вклад французского океанографа в науку нельзя измерить никакими мерами. На его исследованиях базируются многие теории глубин. Благодаря Кусто мир Океанов и Морей стал намного ближе всему человечеству.

Кусто и его личная жизнь

В 1937 году Жак-Ив взял в жены дочь адмирала Симону Мельхиор. Жена сопровождала мужа в большинстве его экспедиций.

В этом браке у Кусто родилось двое сыновей. Один из его сыновей Филипп погиб при крушении самолета.

Второй женой Кусто стала Франсина Триплет. В данном браке у исследователя родились дочь и сын.

Из-за второго брака Жак-Ив окончательно поругался с первым сыном. Океанограф в ходе судебного процесса наложил запрет на использование своей фамилии в торговле и коммерции всеми членами семьи.

Жак-Ив Кусто: конец пути

Умер Жак-Ив в 1997 году от инфаркта. Он был похоронен в родном городе, где и сегодня находится фамильный склеп Кусто.

«Команда Кусто» даже после смерти своего капитана продолжила исследовать глубины океанов. Во всем мире есть множество памятных мест, посвященных отважному первооткрывателю. В его честь называют школы, улицы и новые исследовательские программы.