Чудотворная богородичная икона из корсуни. Икона Божией Матери «Корсунская», или «Ефесская

Корсунская икона Божией Матери

Корсунская икона Божией Матери. Молитва.

Корсунская икона Божией Матери свою историю ведет из седой древности. Есть несколько версий происхождения святого образа.

Одним из преданий святой образ написал сам евангелист Лука. Корсунская или Ефесская икона была доставлена в 988 году крестителем Руси князем Владимиром в Киев из Корсуни. Потом образ был перенесен в Великий Новгород, потом в Москву. До 1918 года образ находился за престолом в Успенском соборе Московского Кремля.

По второму приданию икону принесла в 12 веке на Русь Евфросиния Полоцкая, которую в миру знали как Предислава, дочь полоцкого князя Георгия, избравшая с юных лет путь подвижничества. Евфросиния Полоцкая основала в Полоцке (город Витебской области в Беларуси) женскую обитель. Одну из церквей она украсила древним образом Пресвятой Богородицы. Отправив к императору Византийскому гонца с богатыми дарами (в то время полоцкие князья состояли в родстве с родом Комнинов, царствовавшими в Византии) она получила в дар дивный образ, который был украшен золотом, серебром, драгоценными камнями. Этот дивный образ в 1173 году торжественно установили в храме Пресвятой Богородицы, где он прославился чудесными исцелениями.

Князь Александр Невский в 1239 году женился на дочери полоцкого князя Брячислава. В честь венчания, состоявшегося в Торопце, образ из Константинополя перенесли в этот город, где он был в иконостасе Воскресенского собора до начала 20 столетия.

Мы не будем искать истину происхождения Корсунской иконы Божией Матери.

В России было почти полтора десятка списков с Корсунской иконы позднего происхождения: в Нежине Черниговской губернии, в псковском Изборске, в кафедральном Исаакиевском соборе северной столицы, в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии и в других городах, обителях. Еще большее количество храмов построено на Руси во имя Корсунской Богоматери.

Молятся перед Корсунской иконой Божией Матери об исцелении телесных и душевных страданий верующих.

День празднования иконы Божией Матери Корсунская 9 октября по старому стилю, 22 октября по новому стилю.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Корсунская

Ещё одна из чудотворных икон, которая почитаема народом уже на протяжении многих веков – Корсунская икона Божией Матери. Эту икону, также, называют Ефесская, поскольку образ изначально находился в Ефесе. В 988 году с этой иконы был сделан список, который был перенесен в Корсунь князем Владимиром. За иконой закрепилось, в связи с этим, название Корсунская. На иконе изображена Пресвятая Богородица, с любовью склонившаяся над младенцем Иисусом и нежно прижавшаяся к нему щекой. Оба они с любовью смотрят на каждого, наполняя их души благодатью.

Хронология иконы Корсунской Богородицы

В 1162 году образ Ефесской Богородицы перевезла в Россию из Греции Ефросинья Полоцкая. Затем, в 1239 году, выдавая замуж за Ярослава Невского свою племянницу, Ефросинья благословила её этою иконою и передала в дар городу Торопцу. До 1921 года икона Божьей Матери Корсунская находилась в Торопце, в Корсунско-Богородицком соборе, построенном в честь святой иконы. В связи с этим, историки называют четыре названия этой иконы: Эфесская, Корсунская, Полоцкая и Торопецкая. В 1917 году, когда храмы подвергались уничтожению, духовники собора передали икону в музей при церкви. Но работники музея, опасаясь за судьбу иконы, передали её в Русский музей г. Санкт-Петербурга. Как ни старалось духовенство вернуть Корсунскую икону Божьей Матери, государство посчитало, что икона является национальным достоянием и не может быть возвращена. Икона до теперешнего часа остаётся в фонде Санкт-Петербургского Русского Музея.

О чем молятся перед иконой Божией Матери Корсунской

Почти семь веков Корсунская икона Божией Матери помогала верующим справляться со своими недугами, бедами и горем. Чудотворения, которые произошли за этот период с её помощью, не перечесть. У Корсунской Божией Матери просят об избавлении от печали и скорби, нищеты, об исцелении болезней душевных и телесных, а также, просят помощи в житейских нуждах и семейных делах. Жители деревень молятся перед иконой Корсунской Божьей Матери об улучшении погодных условий – от засухи или затяжных дождей. Днём празднования иконы установлен день .

Где купить Корсунскую икону Божьей Матери

Многие христиане, стараются иметь в доме не только иконы святых, имена которых они носят, но и те, которые прославились особыми чудесами. Купить Корсунскую икону Божией Матери в свой дом как оберег от бед, стараются многие верующие. В церковной лавке можно купить иконы, изготовленные в самых разных художественных стилях и вариациях. Кроме того, одним из направлений воссоздания икон стала вышивка бисером. Иконы, вышитые бисером, пользуются огромной популярностью. Примечательно то, что большинство этих работ, сделаны руками молодых мастериц.

Текст православной молитвы перед Корсунской иконой Божией Матери

О, Всемилостивая Госпоже, Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града нашего всемощная Заступнице. С верою и любовию припадаем и поклоняемся Тебе пред Святою и пречистою Твоею чудотворною иконою, Ею же дивные и преславные чудеса содеваеши. О, Всемилостивая наша Заступнице и непостыдное наше упование, благодарим Тя о всех благодеяниих от Тебе, бывших на нас от древних времен и до ныне. И ныне мы грешнии, воспоминающе, дивное знамение Твоего заступления града нашего Изборска, явленное, во дни ратнаго на сей град нашествия, смиренно молим Тя: яко же древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси и люди изборския от бед спасла еси и многие знамения и чудеса являла еси, так и ныне, Преблагословенная Владычице призри на нас немощных и грешных раб Своих. Сподоби Твоего Матернего заступления и благопопечения, о еже избавитися нам от всякого зла. Но, о, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадаем пред Честною иконою Твоею и умиленною душею и сокрушенным сердцем со слезами молим Тя: отврати от нас, Всемилостивая наша Помощнице и Заступнице, праведный гнев Божий на ны движимый и избави, нас, от глада, града, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобные брани. Храм и град сей добре сохрани и верою живущих зде в мире соблюди. Буди нам Заступнице и Ходатаице пред Престолом Всевышнего, идеже предртоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Пресвятая Мати Дево! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Царице и Владычице! Под Твой Покров притекаем. Молитвами Твоими ниспосли Отечеству нашему мир, людем здравие и земли плодоносие, воздуху благорастворение. Избави нас от падений греховных, от навета злых человек, скорбей, бед и внезапный смерти. Вразуми нас, о Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земного сего жития. Ты бо веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру зриши и упование видиши. Даруй же нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений. Укрепи в нас Православную веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух кротости и смирения, дух любви и терпения, в добрых делах преуспеяние. В Страшный же день суда Божия, Твоим молитвенным ходатайством и заступлением о, Пречистая Владычице, сподоби нас стать одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.

Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери.

Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.

По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).

Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года.

В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.

Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.

Празднование Окт. 9

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Корсунская»

Чтомая в Петроградском Исаакиевском кафедральном соборе

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.

«Икона же Корсунская, аки Купина вторая, огнем опаляема, незгараше, неверныя сим устрашающе, верным же сиянием благодати блистающее», - так ярко и огненно говорят об одном из русских Богородичных образов, почитаемого как «от неистовств нашествия иноплеменных ограждение наше».

Одна из общерусских святынь, подобно и другим нашим святыням, соединяющая Русский мир, от Херсонеса и Киева с Черниговом до Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга, Ярославля и Москвы, почитается праздником в день 22 октября (9 по ст. ст.).

В малоазийском городе Ефесе пребывала икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. Считается, что в 988 году список с этой иконы был принесен в Киев из Корсуни святым равноапостольным князем Владимиром. Этот список получил название Корсунской иконы Божией Матери. Корсунский образ Богоматери относится к иконописному типу «Умиление» («Елеуса»).

Известный православный писатель Егор Поселянин (Евгений Николаевич Погожев, 1870-1931) в книге «Сказания о чудотворных иконах Богоматери» рассказывает о том, что чудотворный образ из Киева затем был перенесен в Новгород, а позже - в Москву, где и находился в алтаре Успенского собора (пропал в 1812 году во время ).

Другой список Корсунской иконы был принесен на Русь дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая

Есть предание, что другой список этой иконы был принесен на Русь в конце XII века дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая. Приняв постриг, княжна основала в Полоцке женскую обитель и построила в ней каменную церковь во имя Спаса Всемилостивого. Позднее преподобная Евфросиния возвела новую церковь в честь Пресвятой Богородицы и пожелала украсить ее древнейшим образом Богоматери. Преподобная направила к византийскому императору Мануилу Комнину и патриарху Луке Хрисовергу своего слугу Михаила с богатыми дарами и с просьбой прислать список с образа Пречистой. Просьба Евфросинии была исполнена, и Михаилу был вручен список с чудотворной Ефесской иконы.

Украсив образ драгоценностями, преподобная Евфросиния в 1173 году поставила его в храме Богоматери, где икона находилась более 60-ти лет. В 1239 году святой благоверный князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой в городе Торопце. Княжна забрала с собой из Полоцка Ефесскую Богородичную икону и поставила ее в соборной Торопецкой церкви. Здесь чудотворный образ стал именоваться Корсунской иконой Богоматери. Помещалась она в иконостасе Воскресенского собора, в резном киоте. Длина иконы составляла 1 аршин и 2 вершка, а ширина - 14 вершков (1 аршин равен 71, 12 см.,1 вершок равен 4, 445 см. - Прим.ред. ). Хотя живопись от времени потемнела, но цвета красок различались легко. Верхняя одежда Богоматери была написана красным, а нижняя - темно-синим цветом. У Младенца Христа одежда была темно-зеленая. На обороте иконы находилось изображение святителя Николая Чудотворца.

Еще один список иконы Корсунской Богоматери находился в Николаевском соборе пригорода Изборска под Псковом и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону от царских врат.

Евгений Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде она названа «пядничной», поскольку изображение ее по ширине было равно старинной русской мере - «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси. «Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения».

Далее очеркист приводит историю 1657 года о «великом и преславном чуде Богоматери» во псковском Изборске, когда «во святый и великий пост, на шестой немели, во вторник, месяца марта 17 день пришедше нощию погании немцы к Печерской обители на посад и пожгоша весь посад той, и в той день много кровопролития сотвориша».

Вдовица и ее дочь «видеша знамение страшно и ужаса исполнено, - показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща»

Тогда некая посадская вдовица Евдокия, в доме которой и находилась пядничная икона Пресвятой Богородицы, принесла чудотворный образ в Изборск. «Того же марта 22 день, в неделю цветную (Ваий)», молясь пред этой иконой, вдовица вместе с дочерью Фотинией «абие видеша знамение страшно и ужаса исполнено, - показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща». Эти «слезные потоки от обою очию» видели потом прихожане в соборной церкви Святителя Николая Мирликийского, где была поставлена икона.

Тогда же молитвами Богородицы «град Избореск избавлен бысть от нашествия поганых», а образ был перенесен на две недели во Псков.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни

Известно также о списке с Корсунской иконы, находившемся в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Этот образ был написан в начале царствования императора Николая I и принесен в дар собору Александрой Алексеевной Алексеевой. Предыстория этого дара такова. Сановный вельможа Дмитрий Львович Нарышкин увидел образ во сне и в течение долгого времени пытался отыскать такую икону. 30 августа 1828 года ему довелось побывать в Александро-Невской лавре в келье митрополита Серафима, где он и увидел приснившийся ему образ Богородицы. Это была Корсунская икона Богоматери, написанная в 1784 году. С нее и был сделан петербургский список иконы. Список этот хранился у графини Эртцен, потом у ее воспитанницы графини Алексеевой. Именно тогда икона стала причиной изобильного притечения в дом графини множества молитвенников. Примечательно, что к судьбе и этой святыни оказался причастным (широко известно его участие в судьбе Богородичной иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», которая теперь хранится на Черниговщине). Посетив однажды дом Алексеевой, святой был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни.

18 февраля 1894 года святыня была торжественно перенесена в Исаакиевский собор. В этот день от нее произошло чудесное исцеление жены певчего Исаакиевского собора Анны Ераксиной, в детстве травмированной ударом лошадиного копыта в правое плечо и уже в замужестве перенесшей в этой связи операцию. «Когда привезли Корсунскую икону в собор, Анна встретила ее вместе с прочими верующими и склонилась перед ней с горячей мольбой о своем исцелении. Каково же было ее удивление, когда, придя из собора домой, она в состоянии была поднять руку на лоб, на плечо и перекреститься на святые иконы. На другой день болящая отправилась к врачам для обычной перевязки раны. Когда бинт был снят, врачи удивились столь быстрому заживлению раны и отослали Анну домой, сказав при этом, что ей незачем больше обращаться к их помощи. Свое исцеление Анна отнесла исключительно предстательству Небесной Владычицы».

Называют и иные списки Корсунской Чудотворной - в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и в Нижегородском Благовещенском монастыре (принесен в монастырь святителем Алексием, митрополитом Московским). Список, пребывавший в Благовещенской обители, сохранил ее при трех опустошительных пожарах в Нижнем Новгороде (в 1715, 1722 и 1767 годах).

Отметим и списки Корсунской иконы, находившиеся в Малороссии. Два из них связаны с Черниговской губернией. Один список пребывал в Благовещенском монастыре городка Нежин. Написан он был Киевским митрополитом Михаилом (Зборовским) в первой половине XVIII века, когда святитель был еще псковским епископом. И кто знает, не благословение ли именно этого святого образа сопровождало в жизни юного нежинского гимназиста, будущего великого писателя Николая Гоголя…

Там же, в Черниговской губернии, недалеко от города Стародуб, в селе Печеники находился еще один, весьма древний список чудотворной иконы Корсунской Богоматери.

Упоминали исследователи (тот же Е. Поселянин) и о Корсунском образе в селе Горбаневка под Полтавой.

Широко известен и Корсунский образ из Покровской церкви села Шпилевка (по-украински Шпыливка) Сумского уезда, именуемый также «Прозренная». От этой иконы произошло исцеление слепорожденной девочки, дочери человека, в чьем доме находилась икона. После этого образ был передан для общенародного поклонения в Шпилевский Покровский храм. Ежегодно 9 октября икону торжественно переносили в Преображенский собор города Сумы, где она находилась всю зиму. В восьмом кондаке акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунская Прозренная» (Шпилевская), поется: «Егда услыша свободитель царь Александр, како прославися в земле Слободской образ Богоматери Корсунския, тогда повеле из града Петрова: Да творят вси людие перенесение ежелетно Честнаго Образа из церкви Шпилевской в Соборный храм града Сумы до третиего дне восстания Сына Божия, от Девы плотию Возсиявшаго, и да поют Ему, яко Победителю Смерти, песнь сугубую о Тебе, Богородице: Аллилуиа».

Именно этот список Корсунской иконы, датированный концом XVIII века и входивший в число 50-ти икон Украины, канонизованных и признанных чудотворными, в марте 2009 года был похищен из кафедрального собора города Сумы. До похищения осенью ежегодно проходил крестный ход с этой иконой по центру города.

Вспоминают и икону, находившуюся в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии. Этот образ прославился чудотворениями с 1642 года.

В 1771 году в городе Романове (сейчас Тутаев) разразилась эпидемия чумы, которую удалось остановить лишь крестным ходом с принесенной из Пилатиков Корсунской иконой.

А в Угличе существует даже церковь в честь Корсунской иконы Богородицы (построена в 1730 году), в которой и находился благодатный образ.

В Усмани Тамбовской губернии, в городском Богоявленском Усманском соборе, Корсунская икона Богоматери прославилась своими чудесами с 1854 года, когда у одной женщины, прежде рождавшей мертвых детей, стали рождаться младенцы живые.

О Корсунском образе было известно и на далеких Соловках в Белом море. Там до безбожных времен почитали икону Корсунскую Сосновскую, обретенную на сосне, у морской Сосновой губы, в 15 верстах от обители. Потом эта икона находилась в Преображенском соборе Соловецкого монастыря.

Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов - Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева

Известны были образы Корсунской иконы Божией Матери также в Симбирской, Витебской губерниях, в бывшем Леохновском монастыре Новгородской епархии, а также в селе Глинкове Владимирской епархии и в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии. Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов - Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева.

Кондак одиннадцатый акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунской Прозренной» (Шпилевской), гласит: «Огнь Божества прияла еси Дева, пребыв нетленна. Ныне же тернии души моея попали, Пречистая, огнем Благодати Твоея. Да стану и аз, якоже Моисей, в Земле Святей ногама моима, вопия чистым сердцем песнь Богу: Аллилуиа».

Молитва пред Корсунской иконой Божией Матери

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое!

Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя.

Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли.

Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим.

Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Многие образы Божией Матери известны своими чудодейственными особенностями, и Корсунская икона -​ не исключение. Искренние молитвы подле святого лика очистят вашу душу и помогут получить помощь и покровительство Высших сил.

Корсунскую икону Божией Матери еще называют Ефесской, поскольку образ Пресвятой Девы долгое время находился в Ефесе. Это один из самых ранних и почитаемых Богородичных образов в православии. Верующие перед иконой обращаются к Богородице с молитвами о помощи, чтобы справиться с тяжелыми жизненными испытаниями, избежать беды, укрепить семью, излечить духовные и телесные болезни. Если вы решили обрести помощь Господа, не прекращайте молиться. Вся наша жизнь зависит от мыслей и слов, и пока они светлые — сила их поможет вам изменить свою жизнь к лучшему .

История Корсунской иконы Богородицы

Данный образ принадлежит авторству евангелиста Луки, и есть несколько сказаний о ее появлении в православии. Одно предание гласит, что святой образ был привезен из Корсуни в киевские земли князем Владимиром, окрестившим Русь в 988 году. Второе сказание повествует нам житие княжны Евфросиньи, которая приняла в дар икону Божией Матери от греческого императора в XII веке. Третья история рассказывает, что образ Пресвятой Девы долгое время хранился в Ефесе, отсюда и второе название иконы. Нет достоверных фактов о том, как именно появилась икона, споры ведутся до сих пор. Но в силе светлого лика Божией Матери еще не усомнился никто.

Долгое время чудотворный образ хранился в ленинградском музее, и даже после того, как распался Советский Союз, Корсунская икона не была передана на пользу церкви. Но это не сломило дух верующих людей и паломников, которые толпами собирались в музее подле святого лика и молились Богородице . В икону вложена вся любовь Небесной Матери к своему Сыну, и эта любовь распространяется на каждого, кто хоть раз стоял рядом с образом Богоматери.

Где находится Корсунская икона Божией Матери

Вот уже не одно столетие Корсунская икона Божией Матери украшает Русский музей города Санкт-Петербурга. Но не только там можно увидеть образ Богородицы: с Корсунской иконы было написано огромное количество списков, которые сохранились во всех уголках нашей Родины. Самые известные из них находятся в следующих храмах:

  • Нижегородский Благовещенский собор (самый ранний список, датируемый 995 годом);
  • Приходские церкви города Корсунь и села Глинкова возле Троицо-Сергиевой Лавры;
  • Николо-Георгивский храм, располагающийся в селе Смогири Смоленской области.

Значение и описание святого образа

Корсунский образ Богородицы чем-то схож с Касперовской иконой Божией Матери . На сегодняшний день эти два лика практически идентичны друг другу. Есть версия, что Касперовский образ — это лишь поздний список с Корсунской иконы, отсюда их детальное сходство. Ведь народной памяти известны случаи, когда иконописцы использовали зеркальный метод и копировали одну икону, нарекая ее другим именем.

На Корсунской иконе изображена Богородица с младенцем Иисусом на руках. Она обнимает Его, ласково прижимая к себе. Это говорит нам о том, как сильно Дева Мария любит своего Сына, как она его бережет. В ее глазах застыло восхищение, нежность, милосердие и опасение за будущую жизнь ребенка. Этот взгляд понимают все женщины, ощутившие счастье материнства. Беспокойство о будущем младенца не уходит бесследно: каждая мать желает только лучшего для своего малыша. Поэтому данный образ дарует покровительство всем матерями и детям, защищая их от всего дурного.

Чудотворный лик вселяет в сердца прихожан душевный покой, умиротворение, надежду и счастье. Ведь Пресвятая Богородица помогает всем, и в силах ее предотвратить любые опасности и горести верующего человека. Только раскаяние через искрение молитвы откроет душу вашу пред Господом, Богородицей и Христом для того, чтобы восполнить в ней все пробелы и залатать раны.

В чем помогает Корсунская икона Божией Матери

К Богородице взывают все верующие. Подле Корсунской иконы люди находят утешение и заступничество Божией Матери во многом. Она помогает:

  • очистить душу от грехов;
  • обрести утешение;
  • освободиться от тревожных мыслей и проблем;
  • облегчить душевные страдания и физическую боль;
  • исцелить неизлечимо больных;
  • в святости воспитывать детей.

Знаком благодарности Богородице является искренняя молитва подле ее образа , особенно в день памяти каждой из Ее чудотворных икон. Это очень значимые события для всех верующих людей и служителей Божьих. В день почитания чудотворного лика воспевают акафисты, в которых прославляется сила иконы и жизнь Пресвятой Девы.

День почитания иконы Богородицы

В день празднования Корсунской иконы, который ежегодно приходится на 22 октября , священнослужители призывают верующих людей посетить церковь и преклонить колени перед святым ликом Божией Матери. А также поставить свечи за мир, благополучие, процветание и здоровье. Именно в день почитания образа сила иконы удваивается и становится особо ощутимой. Так очистите свое сердце от всего гнетущего, алчного и злого, прочитав молитву подле Богородичного лика.

Молитва подле образа Богородицы

«О, Пречистая Дева, Владычица Мира, Мать Сына Божьего, Вместилище Божественное и оплот веры и благоденствия нашего, услышь молитвы недостойных Рабов Божьих. Лишь ты, Богородица, выбранная Отцом нашим и отделенная силой веры своей от всех людей живущих, в дар получила действо Святого Духа, жизнь в тебе зарожденную. Ты — спасение и надежда наша, мученица и страдалица, учительница и милость. Ты учишь жить нас, не сходя с пути праведного, направляешь и опекаешь заботой своей. Честь и хвала жизни твоей, чудесам твоим и дарованиям духовным. К тебе молим и просим, милостивая Мать, помилуй души наши, сделай смиренными недостойных рабов твоих. Посмотри на искушения наши да исцели нас от всего дьявольского, что бушует внутри, словно буря! Покажи чудеса веры, Владычица Небесная, ведь ты воистину Пресвятая Богородица, доказавшая Господу веру свою, родившая истинного Спасителя, и поэтому сильно твое заступничество и возможности твои. Помоги неимущим обрести хлеб насущный, направь нас по пути верному и светлому, чтобы все заповеди Божьи соблюдены были. А скорбящим ты пошли утешение и избавь их от сердечных болезней и страстей телесных. Но прежде всего своим ходатайством помоги обрести веру и жить в добре и единстве с Господом. Православные люди уповают на твое покровительство и взывают к твой помощи. Молим мы о крепости духа и твоем милосердии, сохрани от бед и избавь от всего ужасного молитвами своими. Мы же полностью вручаем жизни свои, души свои в твои руки. Честь, поклонение и слава Сыну Твоему, Тебе, Владычица Небесная, и Господу нашему во веки веков. Аминь».

Молитесь подле святых икон для обретения счастья в жизни мирской. Ведь путь, проложенный через веру и верность всем заветам Божьим, — истинная дорога, ведущая к гармонии и единству в душе. Мы желаем вам успехов, удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и