Беседа о важности охраны труда. Отчет о проведении «недели охраны труда. Правила пользование пиротехникой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ

«НЕДЕЛИ ОХРАНЫ ТРУДА»

с. Перово, 2017 г.

В соответствии с планом мероприятий управления образования администрации Симферопольского района, с целью усиления внимания к проблемам обеспечения безопасности учебно - воспитательного процесса, повышения сознательного отношения участников образовательного процесса к собственной безопасности с 24.04 по 28.04. 2017 г. в ДОУ «Колобок» во всех дошкольных группах, была проведена «Неделя охраны труда». В рамках недели были проведены мероприятия с коллективом сотрудников, воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере «Основы безопасности жизнедеятельности» - посвященный безопасному отдыху в летний период, в том числе и на воде, а также действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей. Организация работ по охране труда - это важная предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности, чему способствуют обучение методам безопасности, изменение отношения к вопросам безопасности и распространение соответствующих знаний. Организация работы по обеспечению безопасности в ДОУ предусматривает полное и четкое взаимодействие всех сотрудников и определяется несколькими направлениями:

1.Обеспечение охраны труда работников ДОУ.

2.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДДТТ, безопасность во время проведения различных мероприятий).

3.Пожарная безопасность.

4.Гражданская оборона.

5.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

6.Антитеррористическая защита.

Пропаганда вопросов охраны труда становится не просто актуальной, но и оказывает действенную помощь, как в организации работы по охране труда, так и в предотвращении несчастных случаев. И не секрет, что усвоенное в юности запоминается на всю жизнь, а значит, заложенная в молодом поколении привычка трудиться безопасно для жизни вполне может стать залогом сокращения несчастных случаев на производстве в будущем.

На «Недели охраны труда» проводились:

НОД:

«28 - апреля Всемирный День охрану труда»;

«Осторожно - ядовитые растения!»;

«Первая помощь при травмах»;

«В огороде мы трудились».

Тематические беседы:

«Что такое охрана труда»;

«Как вести себя в ДОУ»;

«Опасности в повседневной жизни»;

«Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье жизнь»;

«Осторожным будь всегда, не придет к тебе беда»;

«Оказание первой помощи»;

«Научим героев сказок безопасности»;

«Что должен делать дежурный по столовой»;

«Ножницы - наши помощники»;

«О женских и мужских профессиях».

Рассматривание иллюстраций:

«Оказание первой медицинской помощи»;

«Безопасный труд».

Дидактическая игры:

«На приеме у доктора - травматолога»;

«Если малыш поранился»;

«Окажи первую помощь»;

«Так и не так».

Сюжетно - ролевые игры:

«Больница»;

«МЧС»;

«Игрушки на приеме у врача»;

Практическое занятие на тему:

«Оказание 1 - й доврачебной помощи при травмах»;

Просмотр видеоролика:

«Все профессии важны, все профессии должны быть безопасны».

Мастер - класс:

«Осторожные сказки» (ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения во время ИЗО деятельности с элементами сказкотерапии);

«Окажи помощь» (мастер - класс медицинской сестры).

ИЗО деятельность:

«Безопасный труд глазами детей» (рисование);

«Создание памяток по оказанию первой помощи себе и своим сверстникам» (конструирование).

Фото выставка: «Безопасная среда в ДОУ».

Создание коллективного плаката на тему: «Скажи «Да»! Охране труда».

Консультации для родителей:

«Безопасность детей в быту»;

« Если ребенок остался один дома».

Можно сделать выводы, что мероприятия проводятся для того, чтобы показать, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению травматизма и связанной с работой заболеваемостью. Ежегодное проведение Всемирного дня охраны труда служит своеобразным «смотром» готовности, отправной точкой в очередном улучшении профилактической работы по безопасности трудовой деятельности.

Для проведения занятий по охране труда, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядности, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

Но нужно помнить, что главное - это личный пример

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

По информации Международной организации труда, в мире ежегодно происходит около 270 млн несчаст­ных случаев и примерно 160 млн новых случаев профессиональных заболеваний. Порой травмы и раз­витие болезней провоцируют сами работники, не умеющие, не знаю­щие, а иногда и не желающие выполнять технику безопасности. Поэтому в каждой организации необходи­мо прививать культуру труда и зани­маться пропагандой его охраны. Ка­ким образом это делать?

Информационное и эмоциональное воздействие на работников способствует созданию положительного отношения к труду, улучшению состояния условий труда, оно снижает риск возникно­вения аварийных и иных нештатных ситуаций и, соответственно, связанных с ними материальных потерь. В то же время примене­ние активных методов агитации мотивирует сотрудников на без­опасный труд, тем самым способствуя повышению корпоративной этики.

Цели и задачи

Массовую работу по пропаганде в основном проводят в кабине­тах по охране труда, имеющихся во многих организациях. Каби­нет служит методическим центром, используется для проведения обширного комплекса мер, направленных на соблюдение техники безопасности. Здесь проводится обучение, инструктаж, семинары, собрания, лекции, беседы и другие мероприятия, способные при­влечь работников к действиям по оздоровлению условий труда и снижению уровня травматизма.

Но что делать, если в учреждении для этих целей не предусмо­трен отдельный кабинет? В этом случае стоит организовать уго­лок охраны труда, разместив там всю необходимую информацию. Однако не стоит забывать, что наличие кабинета или уголка охраны труда является требованием трудового законодательства (По­становление Минтруда РФ от 17.01.2001 № 7 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда»).

Агитацию за безопасность можно проводить и непосредственно на рабочих местах. Главное - руководитель или другое ответствен­ное лицо с помощью пропаганды должен донести до сознания каждого работника важность создания благоприятных усло­вий труда, необходимость выполнения норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдение тех­нологической и трудовой дисциплины, проведение мероприятий по профилактике травматизма и профзаболеваний.

Действенная система безопасности труда уменьшает количество опасных факторов производства или снижает уровень их воздей­ствия на работников, а также предполагает обеспечение средства­ми индивидуальной защиты. Кроме того, она способствует повышению профессиональных умений человека, и в результате увели­чивается производительность труда.

В свою очередь, главной задачей пропаганды является создание позитивного настроя по отношению к безопасности труда - при ее достижении почти все методы будут давать положительный эффект в любых опасных ситуациях. Если заниматься пропагандой актив­но и регулярно, она также будет способствовать быстрому вне­дрению современных средств обеспечения техники безопасности и точному соблюдению санитарно-гигиенических требований.

Информирование

Впрочем, агитация не всегда вызывает положительную реакцию работников. Здесь многое зависит от качества распространяемой информации. В пропагандистских материалах не стоит использо­вать общие призывы к безопасному труду. Пользу может принести только информация, указывающая на конкретный способ действий и выгоду от них. Неэффективны также общие указания на потен­циальную опасность (даже с подтверждением фактами о частоте и тяжести несчастных случаев) без объяснения, как и когда она проявляется и как ее предотвратить.

О безопасности труда надо всегда говорить конкретно и по делу, избегать стандартных и заученных фраз. Ни в коем случае нельзя запугивать: это может вызвать только чувство страха и общее негативное отношение к работе.

Существующие приемы пропагандистского воздействия можно разделить на две группы. При одноканальных коммуникациях есть канал воздействия, но от­сутствует обратная связь. Инфор­мация здесь доводится до работ­ников с помощью печатных изда­ний (брошюр, информационных листков), плакатов, информаци­онных стендов, выставок, лекций и докладов, аудиовизуаль­ных средств (телевидение, кино, диафильмы, радиопередачи). Двухканальная коммуникация предполагает, что в процессе воздействия на сотрудников органи­зации существует возможность контролировать восприятие пере­данной информации. Этот способ пропаганды реализуется посред­ством бесед и коллективного обсуждения проблем.

Плакаты и стенды

Самым распространенным средством пропаганды безопасности труда является плакат. Его назначение - раскрыть природу опас­ности, разъяснить работнику, в чем и как она может проявиться, и благодаря этому усилить мотивацию к безопасной работе. Пла­кат является наиболее простым и дешевым способом агитации, в то же время он эффективен, поскольку плакаты на стендах сотрудники изучают более часто и детально по сравнению с други­ми источниками информации. Главное здесь - заинтересовать ра­ботника: материал должен привлекать внимание, заставлять заду­маться. Плакаты целесообразно размещать не только в кабинетах или уголках охраны труда, но и на рабочих местах. В этом случае их эффективность возрастает.

Наиболее убедителен плакат, который передает сюжет, позво­ляющий составить представление о характере опасности, ее воз­действии, способе защиты и эффекте. Такая подача информации дает возможность противопоставить положительные эмоции за­щищенного от опасности работника отрицательным эмоциям на­рушителя, получившего травму. Обратите внимание, что рядового сотрудника заинтересуют в плакате не столько последствия ошиб­ки, сколько причина произошедшего.

Лекции

Хорошим способом повышения уровня информированности кол­лектива являются тематические лекции, хотя в последнее время данный способ агитации применяется все реже. На смену приш­ли близкие ему по сути семинары, презентации, выставки и пр. Правда, из всего коллектива на семинар или выставку направля­ют, как правило, лишь несколько сотрудников одной организации. Естественно, эффективность пропаганды при этом снижается.

Поэтому для всего коллектива учреждения полезно хотя бы ино­гда читать доклады (это могут делать руководители подразде­лений). Их задача - расширить кругозор слушателей и привлечь внимание к вопросам охраны труда, на примерах состояния охра­ны труда и анализа конкретных недостатков дать рекомендации по их устранению. Темами таких лекций, например, могут быть:

Меры безопасности при работе за компьютером;

Профилактические мероприятия по снижению утомляемости глаз;

Способы устранения причин профессиональных заболеваний;

Профилактика профзаболеваний.

Какой способ выбрать?

Конкретный способ пропаганды должен выбираться в зави­симости от того, какую задачу предстоит решить учреждению. В представленной ниже таблице показано, насколько пригоден тот или иной способ одноканальной коммуникации для решения основных задач пропаганды охраны труда. Число плюсов в таблице указывает на степень эффективности способа (+ - средняя степень, + + - высокая степень).

Эффективность способов одноканальной коммуникации

Задачи пропаганды охраны труда

Способы пропаганды охраны труда

Доклады,
лекции

Печатный
текст

Кино,
слайды

Обучение безопасному выпол­нению простой работы

Краткие пояснения по ходу работы

Пояснения причин несчастных случаев

Иструктаж, разъяснение целей использования средств защиты

Сообщение о несчастных случаях

Беседы по охране труда

Беседы, темами которых становятся наиболее злободневные про­блемы, возникающие в процессе работы, предназначены в основ­ном для небольших групп сотрудников. К примеру, если в коллек­тиве возросло число случаев заболеваний верхних дыхательных пу­тей, беседа может быть посвящена способам их предупреждения. Иногда стоит поговорить о случаях нарушения инструкций по без­опасным способам работы или разобрать содержание инструкции по охране труда. В любом случае беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.

Подобный способ взаимодействия с коллективом позволяет в не­формальной обстановке заострить внимание сотрудников на име­ющихся недостатках в работе, способах их устранения, а также получить информацию о состоянии дел непосредственно от испол­нителей. Эта форма пропаганды имеет высокую эффективность, поскольку нацелена на обсуждение вопросов, актуальных для ор­ганизации в настоящий момент.

Творческий подход к пропаганде

В последнее время при пропаганде охраны труда приветству­ется (особенно в молодых коллективах) применение новых, «не­формальных» способов. Пример такого неформального подхода - организация различных конкурсов на тему охраны труда, ис­пользование возможностей современной вычислительной техники и коммуникационных средств для распространения информации, а также внедрение собственных систем оценки состояния охра­ны труда, в том числе предусматривающих материальное стиму­лирование работников (например, систему премирования/депремирования). Можно предусмотреть и нематериальное поощрение (наказание), например, в том же уголке охраны труда размещать информацию о работниках, которые нарушили правила техники безопасности.

Традиция ежегодно 28 апреля отмечать Всемирный день охраны труда также поможет организации привить работникам культуру безопасности труда. В этот день можно провести тематические бе­седы, прочитать доклад или лекцию, рассказать о планах в области улучшения условий труда (какие технологии планируется внедрить, сколько средств на это потратить) или, наоборот, о том, какие меро­приятия были проведены в прошлом году. Зная о действиях орга­низации в этом направлении, работники, как правило, начинают положительно относиться к вопросам безопасности труда.

В качестве иллюстрации рассмотрим следующий пример. Авто­номное образовательное учреждение два раза в год проводит смотр учебных кабинетов, в котором участвует руководство АУ. Цель ме­роприятия - выявить, соответствуют ли помещения требованиям санитарных норм и правил, способствуют ли качественному про­ведению учебных занятий. Для этого в учреждении разработаны критерии оценки учебных классов, мастерских, методических центров, а по итогам смотра предусмотрены меры материального стимулирования, которые прописаны в коллективном договоре. По результатам последнего смотра в январе 2011 года пять сотруд­ников учреждения получили премию в размере 3 тыс. руб.

Именно творческий подход к информированию работников по­зволяет добиться наиболее заметных успехов в повышении каче­ства охраны труда, обеспечивает выполнение требуемых норм и правил техники безопасности, улучшает трудовую дисциплину, а также содействует более эффективному функционированию ор­ганизации в целом.

Обратите внимание, что при выборе способа воздействия следует учитывать степень интереса отдельных работников или всего кол­лектива к вопросам безопасности труда, приоритетность для них данных вопросов. В частности, существуют следующие закономер­ности:

  • работники, которые интересуются вопросами безопасности труда, считают эффективным средством воздействия плакат, а те, кто безразличен к указанным вопросам, предпочитают кинофильмы;
  • беседы считают полезными только те сотрудники и руководители подразделений, которые положительно относятся к вопросам безопасности;
  • литературу считают полезной те, у кого высок интерес к вопросам безопасности труда.

В заключение отметим еще один момент. Эффект от пропаган­ды охраны труда может быть усилен, если руководители среднего звена и рядовые работники непосредственно подключатся к оценке уровня безопасности труда в коллективе. В этом случае их личная степень ответственности возрастет, а сами сотруд­ники окажутся активно вовлечены в процесс оздоровления усло­вий труда.

Для продолжения знакомства обучающихся с охраной труда в учреждении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, для развития памяти, воображения и внимания, а также, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих подготовлена данная методическая разработка в форме беседы. Картинки для демонстрации наглядных слайдов, каждый педагог может подобрать на свое усмотрение.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по охране и безопасности труда для детей дошкольного и школьного возраста «Про порядок не забудь, всюду аккуратным будь!»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Беседа

по охране и безопасности труда

для детей дошкольного возраста

«Про порядок не забудь,

всюду аккуратным будь!»

Подготовила и провела:

Заведующая структурным

подразделением.

Педагог дополнительного

образования - И.Э. Мурая

г. Рузаевка

Цель и задачи: продолжить знакомство обучающихся с охраной труда в учреждении;

Пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;

Развитие памяти, воображения, внимания;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Техническая аппаратура, слайды данной тематики, включая Закон «Об охране труда». Инструкции по охране труда в кабинетах.

Ход беседы.

Организационный момент.

Вступительная часть.

Педагог: Добрый день, ребята!Сегодня мы побеседуем еще раз об охране труда. Дети учатся, учитель учит - это наша с вами работа. Конечно, на не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Основная часть.

Педагог: Давайте дружно вспомнить правила безопасного поведения, которые мы с вами уже знаем. И надеюсь, вы их соблюдаете...

Закон «Об охране труда»

Везде и всегда,

Ты знай, изучай

Закон «Об охране труда»

Инструктажи.

Чтобы приступить к работе,

Знаний получить багаж, -

Ты внимательно прослушай

Специальный инструктаж,

Выполнять который

Нужно, как можно строже

Он бывает вводным,

Первичным и внеплановым тоже.

Санитарные нормы

Для учебы, чтоб создать

Условия шикарные –

Установлены для школ

Нормы санитарные

Кто и как проводит инструктаж

В журнале инструктаж

Педагог регистрирует:

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

Кто следит за охраной труда

Охрана труда – ажный вопрос!

Его контролируют все:

Директор и завучи,

Заведующий и завхоз!

Инструкции

К инструкциям в кабинетах

Надо относиться строго.

Их внимательно прочитали всем

Еще в начале года!

Педагог: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах, где есть розетки, освещение, техника, а также в актовом и в спортивном зале. Их еще называют помещениями повышенной опасности.

Разучивание и выполнение физкультминутки.

Рассчитайтесь по порядку,

Сделайте для глаз зарядку.

Доброе, конечно, дело

Глазки вправо, глазки влево.

Вот еще один сюрприз:

Глазки вверх, глазки вниз.

Продолжай опять зарядку,

Повтори все по порядку

Педагог: Надеюсь, что вы ребята, все запомнили, как нужно вести себя в помещениях повышенной опасности, но как не вспомнить о помещениях, где занимаются спортом, спортивными играми, рекреациях,корридорах.

Продолжение темы с обсуждениями.

Завершение. Подведение итогов беседы.


Педагог:
Чтобы быть веселым, бодрым,

Не болеть вам никогда,

Выполняйте в Центре строго,

Все охрану вы труда!

Все вместе: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО ВСЮДУ БЫТЬ!

Закрепление.

Совместное задание для детей и родителей: Поговорить о правилах охраны труда в семье, с родными...

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи

1.Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.

2. Правильно сиди за столом:
следи за осанкой
не клади локти на стол
З. Не разговаривай во время приема пищи. Read More
4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая - не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Инструкция № 2
по охране жизни и здоровья

воспитанников

во время пользования столовыми приборами

1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью
1. Подготовить рабочее место к занятию

по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.

во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
2. Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом:

Кисточку держать на уровне груди

Не наклонять голову низко к столу

Стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку

Иголку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.

3. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
4. Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
5. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
6. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
7. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
8. Следить за правильной осанкой во время работы.
9. После завершения работы:
- промыть или вытереть о тряпочку инвентарь
- убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное для них место
- задвинуть стульчик
10. В случае даже незначительного ранения, немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 4
по охране жизни и здоровья

воспитанников

при обращении с дверью

и при переходе

из групповой комнаты

1.Убедись, что за дверью никого нет.
2. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
3.Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

4.При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5.Закрывай дверь медленно, внимательно.
6.Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

7.Идти спокойным шагом, не бежать, не кричать.

8.Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
9.Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и др.).
10.На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
11.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности (по погоде):
? колготки
? носки
? брюки
? обувь
? свитер или кофта
? шапочка
? куртка или комбинезон
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.
З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д., зимой- снег, сосульки.
8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок
1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся у воспитателя).
3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения воспитателя запрещается.
4. Во время пешеходной прогулки необходимо:
? соблюдать дистанцию между парами
? идти спокойным шагом
? не толкать впереди идущих товарищей
? не дергать их за одежду
? не ставить подножки
? не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут)
? будь внимательным, следи за воспитателем
? идти только по тротуару с правой стороны
? запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара
5. Переходить проезжую часть только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.).
7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.
8. Запрещается уходить с посторонними людьми.
9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость), немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
2. Перекресток - самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна - переходи.
7. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
8. Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
9. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.
10. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! - вот что означает желтый цвет.
12. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! - это команда зеленого сигнала светофора.

  • 1.2. Определение приемлемого риска
  • 1.3. Понятие безопасности
  • 1.4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности
  • Глава 2 человеческий фaktоpв обеспечении производственной безопасности
  • 2.1. Характеристики основных форм деятельности человека
  • 2.2. Работоспособность человека и ее динамика
  • 2.3. Антропометрические характеристики человека
  • 2.4. Физиологические характеристики человека
  • 2.5. Психофизическая деятельность человека
  • 2.6. Психология в проблеме безопасности
  • 2.7. Надежность человека как звена сложной технической системы
  • Глава 3 формирование опасностей в производственной среде
  • 3.1. Производственная среда и условия труда
  • 3.2. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека
  • 3.3. Влияние химических веществ
  • 3.4. Влияние постоянных магнитных полей на организм человека
  • 3.5. Влияние электромагнитных излучений
  • Светового климата
  • 3.6. Влияние ионизирующего излучения
  • 3.7. Влияние звуковых волн
  • 3.8. Влияние вибрации
  • 3.9. Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды
  • 3.10. Пожароопасность как фактор производственной среды
  • 3.11. Электроопасность на производстве
  • 3.12. Опасности автоматизированных процессов
  • Глава 4 технические методы и средства защиты человека на производстве
  • 4.1 . Производственная вентиляция
  • 4.2. Средства защиты от электромагнитных полей радиочастот
  • 4.3. Меры защиты от действия инфракрасного излучения
  • 4.4. Требования к искусственному производственному освещению
  • 4.5. Средства защиты от ультрафиолетовых излучений (уфи)
  • 4.6. Защита при работе с лазерами
  • 4.7. Обеспечение безопасности при работе с ионизирующими излучениями
  • 4.8. Средства и методы защиты от шума и вибрации
  • 4.9.Защита от опасности поражения электрическим током
  • 4.10. Защита при работе с сосудами, работающими под давлением
  • 4.11. Пожарная безопасность промышленных предприятий
  • Глава 5 организация охраны труда на рабочем месте
  • 5.1. Классификация, расследование и учет несчастных случаев
  • 5.2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5.3. Порядок проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда
  • 5.4. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов
  • 5.5. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда
  • 5.6. Организация безопасности производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд-допуск
  • 5.7. Порядок разработки и согласования проектно-сметной документации на строящиеся (реконструируемые) объекты производственного и социального назначения
  • 5.8. Порядок приемки в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и социального назначения, оборудования и средств производства
  • 5.9. Порядок согласования нормативно-технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию, выдача гигиенических сертификатов
  • 5.10. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещении, их размещение
  • Глава 6 управление охраной труда на предприятии
  • 6.1. Предмет и содержание управления охраной труда на предприятии
  • 6.2. Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основные задачи
  • 6.3. Планирование работы по охране труда
  • 6.4. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии
  • 6.6. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Глава 7 правовые вопросы охраны труда
  • 7.1. Основные положения действующего законодательства рф об охране труда
  • 7.2. Государственные правовые акты по охране труда
  • 7.3 . Права и гарантии работников на охрану труда
  • 7.4. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда на предприятии
  • 7.5. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих на предприятии
  • 7.6 . Особенности охраны труда женщин
  • 7.7. Особенности охраны труда молодежи
  • 7.8. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления
  • 7.9 . Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства рф об охране труда
  • 7.10. Общественный контроль за охраной труда
  • Литература
  • Павел Павлович Кукин,
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии

    Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производ­ственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Задачами пропаганды в области охраны труда являют­ся:

      ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;

      пропаганда технических знаний в области охраны труда;

      обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.

    Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:

      демонстрации кинофильмов и диафильмов;

      проведения лекций, докладов и бесед;

      информации об издании новых книг и плакатов;

      организации периодических выставок;

      использования заводского радиовещания, заводской многоти­ражки, стенных газет, стендов охраны труда.

    Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:

      доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполне­ния всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и професси­ональных заболеваний;

      повышению технического уровня трудящихся.

    Научно-популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды. Демонстра­ция кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем, чертежей осуществ­ляется с помощью технических средств (фильмоскопов, диапроек­торов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередви­жек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, маг­нитофонов, телевизоров и др.).

    К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда отно­сятся лекции, доклады, беседы. Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам. Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области. Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные ме­роприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках. Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.

    Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий. Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопас­ности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, спо­собы устранения причин производственного травматизма и професси­ональных заболеваний, вопросы применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

    К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследо­вательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологическо­го надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, предприятия и др. Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недо­статки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.

    Помимо проведения лекций службы охраны труда при наличии кабинета охраны труда должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.

    Докладчиками должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государст­венного инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпиде­миологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.

    Беседы по вопросам охраны труда предназначены главным образом для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Темой беседы может быть несчастный случай, происшед­ший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабо­чими инструкций по безопасным способам работы или разбор содер­жания инструкции по охране труда.

    Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболе­ваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкрет­ными примерами. Они должны воспитывать в коллективе соз­нательность и инициативу.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятиях должны устраивать небольшие выставки эпизодического характера.

    Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел. Эти передачи должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятиях. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные при­меры с соответствующими выводами. По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений. Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 мин.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку. В ней следует сообщать о причинах травма­тизма на отдельных производственных участках; освещать работу упол­номоченных (доверенных) ими комиссий охраны труда предприятия, помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др. Многотиражка должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, моби­лизуя рабочих, администрацию и общественные организации на уст­ранение недостатков. Целесообразно периодически давать раздел «Вопросы и ответы по охране труда», включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприя­тии.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консуль­тировать лиц, занятых их выпуском. В этих газетах и на стендах должны отражаться наиболее злободневные вопросы, волнующие рабочих, и вскрываться существенные недостатки в состоянии условий труда.

    Следует периодически напоминать администрации цехов и пред­приятий о том, что наличие производственного травматизма и заболе­ваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятий и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболе­ваний.