Д 10 технические характеристики. Технические характеристики. Виды армейских «воздушных зонтов»

2.2. УКЛАДКА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ Д-10

Укладка парашютной системы Д-10 производится в шесть этапов.

Первый этап. Проверка наличия и исправности частей основного

парашюта, подготовка их к укладке

Элементы 1-го этапа

1. Вытянуть парашютную систему на всю длину. Запасной парашют (если не требуется его переукладка) и парашютную сумку положить на верхнее окантовочное полотнище.

2. Проверить закрепление пара-шюта (стеллажный номер), а также соответствие номеров паспорта и основного купола.

3. Проверить наличие частей.

4. Проверить техническое состояние частей.

5. Проверить монтаж шнуров блокировки на свободных концах.

6. Смонтировать трос звена ручного раскрытия в гибкий шланг и вставить кольцо в карман.

7. Снять с ранца страхующий парашютный прибор, произвести его внешний осмотр и положить на верхнее окантовочное полотнище.

8. Проверить положение строп и отсутствие их запутывания.

9. При необходимости распутать стропы.


Расстилают полностью укладочное полотнище (1) (рис. 2.32) и закрепляют костылями. Накрывают укладочное полотнище подстилочным полотнищем (4), вынимают парашютную систему из сумки, кладут на середине укладочного полотнища (стола) и вытягивают на всю длину. Раскладывают отделяемые части в следующем порядке: стабилизирующую с-стему (10) кладут справа от вершины купола (12) и камеры основного парашюта (11); укладочные принадлежности (5) – на расстоянии 2 м от подстилочного полотнища (4); кольцо звена ручного раскрытия после осмотра вставляют в карман на главной лямке подвесной системы, а трос пропускают в шланг. Складывают парашютную сумку (6) и вместе с запасным па-рашютом (7) и парашютным прибором АД-3У-Д-кладут на верхнее окантовочное полотнище (2).


Вначале проверяют номера на паспорте парашюта и основном куполе. Убедившись в их соответствии, приступают к проверке технического состояния парашютной системы. Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности карабина (4) (рис. 2.33), надежно ли пришиты ленты крепления карабина к камере и металлические кольца (2), не повреждена ли ткань камеры (1) и исправны ли завязки. После проверки камеру стабилизирующего парашюта кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом. При осмотре стабилизирующей системы и камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них порывов и ожогов ткани, нарушений строчек в местах крепления усилительных лент (3) и строп, повреждений карманов, сот (7), съемных резиновых сот (9), уздечек, петли (5), эластичного кольца (8), фартуков (10). Проверяют узел соединения (6) и наличие закрепки в месте крепления парашютного звена к уздечке камеры и купола основного парашюта. В случае обнаружения порыва резиновых сот их снимают и заменяют новыми.

Клейм, клэйм" href="/text/category/klejm__klyejm/" rel="bookmark">клеймо завода-изготовителя находились сверху. Вершину купола крепят уздечкой к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища, или к другому приспособлению. Один человек берет основной парашют за стропы у кром -

https://pandia.ru/text/78/374/images/image007_57.gif" alt="Подпись:" align="left" width="212" height="256 src=">При осмотре подвесной системы проверяют ее металлические детали: карабины и их пружины, кольца, пряжки (изогнутые, полукольца и др.), скобы крепления запасного парашюта. На металлических деталях не должно быть коррозии и других повреждений.

Проверяют монтаж шнуров-блокировок (2) свободных концов (1) (рис. 2.35), наличие на них закрепки из капроновой нити, исправность лент и строчек подвесной системы и кармана (6) для кольца (5). При применении парашютной системы с использованием перекатов свободных концов подвесной системы шнуры-блокировки свободных концов снимают. Для этого аккуратно разрезают закрепку концов шнура, развязывают узлы и удаляют шнуры-блокировки.

Проверяют крепление пряжек с зубчатыми перемычками (8) к лямкам наспинно-плечевых обхватов (7) в районе меток (11). К двойным пряжкам на главной лямке присоединяют регулирующие ленты (рис. 2.37), а к двойным кольцам – ленты подтяга углов ранца.

Осматривая ранец, проверяют, не деформирована ли рама жесткости, нет ли порывов ткани клапанов и дна ранца, исправны ли карман и завязки

__________________________________

для крепления парашютного прибора, надежно ли закреплены кольцо для контровки петли парашютного звена и кольцо для крепления камеры со стабилизирующим парашютом, исправна ли резиновая сота на правом клапане ранца.

Проверяют исправность шланга звена ручного раскрытия и крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы к дну ранца, лент подтяга углов ранца, а также обращают внимание, не повреждены ли ткань и ленты ранца, проверяют исправность ранцевых карабинов и лент крепления запасного парашюта.


При осмотре двухконусного замка проверяют, надежно ли он крепится к ранцу, нет ли на двухконусном замке вмятин, забоин, коррозии и грязи, нет ли препятствий открытию и закрытию затвора. При обнаружении на замке грязи и пыли их необходимо удалить сухой тряпкой.

Осматривая звено ручного раскрытия, убеждаются в том, что нет повреждений и заусенцев на проволочной петле, не нарушены ее оплетка и опайка, нет порывов нитей троса и надежна заделка ограничителя троса. После проверки кольцо (5) вставляют в карман (6) на главной лямке подвесной системы, а трос (4) продевают в шланг (3) (рис. 2.35).

При осмотре парашютной сумки проверяют, нет ли порывов ткани и повреждений на ручках, наличие и исправность стягивающего шнура и металлической бирки. Убедившись, что сумка исправна, ее аккуратно складывают и кладут на укладочное полотнище.

Парашютный прибор АД-3У-Д-165 кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом (на сложенную парашютную сумку).

Если при проверке парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт или замена неисправных частей должны производиться в мастерской по ремонту ВДТ. После устранения дефектов укладка парашютной системы разрешается только после проверки офицером воздушно-десантной службы.

Элементы контроля 1-го этапа

1. Подсоединение подвесной системы к ранцу:

Пряжки с зубчатой перемычкой подсоединены к наспинно-плечевым

обхватам;

Регулирующие ленты подсоединены к пряжкам главной лямки.

2. Установка кольца звена ручного раскрытия в карман на главной лямке подвесной системы и продевание троса в шланг.

3. Наличие шнуров-блокировок, если парашютная система применяется без переката свободных концов. (Отсутствие шнуров-блокировок при применении парашютной системы с перекатом свободных концов).

4. Правильность монтажа расчековочного устройства (при расстегнутой текстильной застежке).

5. Отсутствие запутывания строп.

6. Узел соединения петли парашютного звена с уздечками купола и камеры основного парашюта, наличие закрепки на петле.

7. Исправность парашютного прибора (проверяет техник по приборам

и автоматическим устройствам).

Положение для контроля этапа

Укладывающий – опустившись на одно колено лицом к проверяющему, держит ранец левой рукой вертикально. В этой же руке держит петлю троса звена ручного раскрытия и резиновую соту правого клапана ранца, правой рукой представляет к проверке расчековочное устройство при расстегнутой текстильной застежке.

Помогающий – стоя у вершины купола, в правой руке держит узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей парашютного звена, представляет для проверки закрепку на петле. В левой руке на уровне пояса удерживает за вершину купол стабилизирующей системы.

Второй этап. Укладка купола основного парашюта

и надевание камеры на него

Элементы 2-го этапа

1. На петлю стропы № 12 наложить петли строп № 13А и 13Б, расправить полотнище, закрыв щель между стропами № 13А и 13Б.

2. Представить положение строп и первого полотнища для контроля.

3. Уложить левую половину купола (до заводского клейма) и зафиксировать ее тремя грузиками.

4. Перекинуть правую часть купола на уложенную левую половину.

5. Уложить правую половину купола.

6. Устранить промежуток между правой и левой половинами купола.

7. Подогнуть сначала правую часть кромки и основу купола, затем левую на ширину камеры.

Надеть камеру на купол. Проверить правильность укладки купола и надевания камеры на купол.

Порядок выполнения элементов этапа

Находят стропу № 12, обозначенную красной или оранжевой муфтой у кромки купола, и кладут ее по осевой линии укладочного полотнища, весь остальной купол размещают справа от нее. На петлю стропы № 12 кладут петлю стропы № 13А, полотнище купола, расположенное между этими стропами, расправляют до вершины купола. На петлю стропы № 13А кладут петлю стропы № 13Б, слегка натягивают стропы и полотнище купола, чтобы закрыть щель между стропами № 13А и 13Б. Фиксируют положение купола тремя грузиками из комплекта укладочных принадлежностей: один грузик кладут на кромку первого полотнища, второй – у кромки остальной части купола, третий – у вершины щели. Представляют положение строп № 12, 13А и 13Б и первого полотнища купола для кон-троля командиру подразделения и офицеру воздушно - десантной службы, при этом укладывающий стоит у кромки основного купола лицом к проверяющему, помогающий – за ним.

https://pandia.ru/text/78/374/images/image014_10.jpg" align="left" width="352" height="306 src=">.jpg" align="left" width="280" height="249 src=">Если правая и левая половины находятся на значительном расстоянии друг от друга, то их аккуратно сдвигают. Для этого необходимо, удерживая у кромки купола пучок строп, потянуть купол за уздечку.

https://pandia.ru/text/78/374/images/image020_6.jpg" align="left" width="465 height=345" height="345">Вырав-нивают нижнюю кромку. Берутся за свободные кон-цы подвесной си-стемы и, удержи-вая кромку купо-ла в камере, легко встряхивая, вытягивают стропы на всю длину. Затем
расправляют складки ткани, образовавшиеся в средней части купола (рис. 2.42 а). Для этого, удерживая


Элементы контроля 2-го этапа

1. Правильность укладки купола и положения строп.

Находясь у ранца, взять в одну руку стропы верхних свободных концов, в другую – стропы № 24, 1А и 1Б. Поднимая и разделяя их, подойти к кромке купола и проверить деление купола пополам на верхнюю и нижнюю части. Стропы № 1А, 1Б и 24 находятся сверху (рис. 2.43): слева – № 24 и 1А, справа – № 1Б. Пучок внутренних дополнительных строп выходит из середины кромки купола.

2. Контроль положения камеры основного парашюта:

Усилительная лента, нашитая по периметру основы камеры, находится на одном уровне с кромкой уложенного купола;

Соты находятся сверху;

Эластичное кольцо нижнего основания камеры находится внутри камеры на расстоянии 150 – 200 мм от кромки купола;

Часть купола от изгиба до вершины и стабилизирующая система расположены справа от нижней части купола;

Купол проходит в горловину верхней части камеры основного парашюта, а не пропущен между лентами уздечки камеры.

Положение для контроля

Укладывающий – опустившись на одно колено у кромки купола лицом к проверяющему, рукой удерживает в обхват все стропы.

Помогающий – опустившись на одно колено у ранца лицом к проверяющему, одной рукой приподнимает ранец, на предплечье второй руки держит верхние свободные концы (№№ 1 и 4) и стропы управления (рис. 2.44).

Первый шаг сделан / Фото: igor113.com

В ходе подготовки к конкурсу «Десантный взвод» российские специалисты воздушно-десантной службы обеспечили первый прыжок белорусских десантников на парашютной системе Воздушно-десантных войск России Д-10.

Все военнослужащих ССО Республики Беларусь участвующие в состязаниях провели удачное десантирование и отработали практический сбор на площадке приземления.

Вместе с белорусскими коллегами прыжки на парашютных системах Д-10 из самолетов АН-2 с высоты 800 метров совершали и российские участники состязаний.











Последовательность первого прыжка / Фото: igor113.com

Всего за прыжковый день участники состязаний совершили более 100 прыжков с парашютом.

Укладка парашютов белорусскими коллегам на первый ознакомительный прыжок проводилась под контролем специалистов воздушно-десантной службы Рязанского высшего воздушно-десантного училища ВДВ.

В последующем, прыжки с парашютом вместе с Белорусскими и российскими военнослужащими будут совершать и десантники из Китая, но на своих парашютных системах Д-9D .

Команды-участники при установлении погоды будут проводить прыжки с парашютом из вертолетов Ми-8. До начала состязаний участники конкурса планируют совершить до двух тренировочных прыжков.

Международный конкурс по полевой выучке «Десантный взвод» на полигоне «Дубровичи» в Рязанской области проводится в рамках Армейских международных игр - 2015.

Проведение торжественного открытия международного десантного состязания намечено на 15.00 3 августа 2015 года, на следующий день после проведения юбилея Воздушно-десантных войск, сообщил представитель Управления прес-службы и информации МО РФ по Воздушно-десантным войскам подполковник Евгений Мешков.


Техническая справка

Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.


Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением... или без него... Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел... Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная... Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении...

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики).

Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла... десантирование показало работу в воздухе... схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого... с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше... Поверьте, это сложно... создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков... а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом...

А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням...

В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10... знакомьтесь...

Минимальная высота выброски 70 метров...! Мужественные у нас десантники... со 100 метров ходить страшно... :)) страшно, потому что земля близко... а с 70 м... это как с головой в омут... :)) земля совсем рядом... я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе... но система Д-10П отработана на быстрое открытие... без стабилизации на принудительное открытие ранца... вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта... тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел... такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6... возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях...

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров...

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10... и наоборот... другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо...

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая...

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам... к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.

Тактико-технические характеристики ПДС Д-10

Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 - 150
Скорость полета самолета, км/ч 140 - 400
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м 4000
Минимально безопасная высота применения, м 200
Время стабилизации, с 3 и более
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30 - 40
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс не более 16
Скорость снижения на основном парашюте, м/с 5
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с не более 60
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с не более 30
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с не менее 2,6
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,7
Количество применений
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз 80
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг 10
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более 3
Гарантийный срок службы, лет 14


ПАРАШЮТ Д-10

PARACHUTE OF D-10

08.06.2013
НОВЫЕ ПАРАШЮТЫ ПОСТУПИЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ В ДЕСАНТНО-ШТУРМОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЮВО

Гвардейцы десантно-штурмового соединения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению новых парашютов Д-10, поступивших на вооружение соединения в текущем году.
С личным составом проведены занятия по устройству нового парашюта и порядку его укладки, тренировки на воздушно-десантном комплексе, после чего военнослужащие приступили к совершению десантирования на площадках учебного центра «Лебяжье» в Волгоградской области.
Десантирование военнослужащих проводится из самолётов военно-транспортной авиации Ил-76, а также из новейших вертолетов армейской авиации Ми-8 АМТШ «Терминатор» с высоты 800 м.
Пресс-служба Южного военного округа

18.10.2013
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, действуя в интересах Минобороны Российской Федерации, объявило о проведении аукциона в электронной форме на поставку 3300 парашютных систем Д-10.
Как сообщила пресс-служба Рособоронпоставки, за весь комплект военное ведомство готово заплатить не более четырехсот шести миллионов тридцати пяти тысяч трехсот руб.
Парашютная система Д-10 предназначена для проведения боевых и учебных прыжков в диапазоне высот от 200 до 4000 м на скорости полета от 140 до 400 км/ч со стабилизацией в течение 3 сек., при общей полетной массе парашютиста 140 кг.

22.10.2013


Научно-исследовательский институт парашютостроения (НИИ парашютостроения), входящий в холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, в рамках XVII Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013», которая пройдет в Москве с 22 по 25 октября, представит экспериментальный образец модифицированной парашютно-десантной системы (ПДС) Д-10П.



30.11.2013
Новый специальный парашют Д-10П от ОАО «НИИ парашютостроения» холдинга «Авиационное оборудование» предназначен для выполнения специальных задач и оказания экстренной помощи. Впервые новая парашютно-десантная система (ПДС) Д-10П была продемонстрирована в воздухе на МАКС-2013. Чуть позже ее показали зрителям и на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013». Новая система позволяет выбросить десант с высоты 70 метров при выходе самолета или вертолета из атаки наземного противника.
Работу над созданием системы специалисты НИИ начали в 2011 году, а уже в 2012 успешно испытали ее с манекенами и людьми. При достаточном обеспечении процесса, испытания могут завершиться в течение 2-3 месяцев. В качестве потенциальных заказчиков новой системы рассматриваются спецподразделения российских и зарубежных силовых структур и спасателей.
Ростех

05.06.2014
Воздушно-десантные войска (ВДВ) получили в свое распоряжение более 1,7 тыс. парашютов Д-10. Самая большая партия новых парашютов десятой серии поступила в Камышинское соединение ВДВ. Кроме того, новые парашютные системы поступили в Тульское, Улан-Удэнское и Уссурийское соединения, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.
Парашюты Д-10 поставляются в подразделения ВДВ на замену устаревших парашютных систем Д-6 (4-й серии) или выработавших свой ресурс парашютов.



09.09.2016
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начнет разработку модифицированных парашютов Д-10, одного из самых массовых парашютов, которые сейчас стоят сейчас на вооружении ВДВ. Уже подготовлено техническое задание на новую парашютную систему, опытно-конструкторские работы будут начаты в 2017 году.
Парашюты Д-10, которые сегодня используются в ВДВ, будут модернизированы. Работы будет вести основной в России разработчик парашютной техники «НИИ парашютостроения» (входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех). На данный момент разработано техническое задание на новую парашютную систему, опытно-конструкторские работы будут начаты в 2017 году.
«Модернизация парашюта Д-10 серии 2 коснётся разработки подвесной системы с улучшенными эргономическими показателями, обеспечивающими, в том числе, сочетание с современными комплектами экипировки, например, «Ратник» и размещением грузового контейнера спереди под запасным парашютом. — Рассказывает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. — Грузовой контейнер позволит десантникам получить большую автономность при выполнении боевых операций, кроме того, в случае приводнения парашютиста он будет использоваться как плот».
Система Д-10 серии 2 предназначена для прыжков из самолётов Ил-76, Ан-2 и вертолёта Ми-8 десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов.
Холдинг «Технодинамика»

09.11.2016

Сербские подразделения спецназначения приняли на вооружение российские парашюты Д-10, подаренные командующим ВДВ России, сообщил журналистам во вторник командующий бригады специального назначения Вооруженных сил Сербии бригадный генерал Зоран Величкович.
Международные тактические учения «Славянское братство 2016» проходят со 2 по 15 ноября под Белградом, в них принимают участие подразделения вооруженных сил России, Белоруссии и Сербии. В учениях задействовано порядка 200 российских военнослужащих.
«В прошлом году мы получили в подарок от командующего ВДВ партию парашютов Д-10, и буквально недавно они были приняты на вооружение», - сказал Величкович на учениях.
РИА Новости



03.05.2017
Парашют Д-10 для боевой экипировки «Ратник» будет модернизирован к 2018 году, сообщил в пятницу командующий Воздушно-десантными войсками РФ генерал-полковник Андрей Сердюков.
В Ульяновске в пятницу прошла торжественная церемония передачи комплекта новейших боевых машин БМД-4М и бронетранспортеров «Ракушка» военнослужащим 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады ВДВ. В присутствии командующего войсками соединению было передано около 50 единиц техники.
«В 2018 году планируется выполнение опытно-конструкторских работ по модернизации десантной парашютной системы Д-10 и запасного парашюта для десантирования личного состава в боевом комплекте «Ратник»», — сказал Сердюков.
Он уточнил, что в 2018 году также планируется завершить опытно-конструкторские работы по созданию целой линейки многоцелевых платформ и парашютно-грузовых систем для десантирования вооружения, военной техники и грузов полетной массой от 500 килограмм до 18 тонн.
РИА Новости

28.10.2017


Воздушно-десантные войска до конца года получат в свое распоряжение более 10 тыс. комплектов парашютных систем Д-10.
Очередные их партии уже находятся в Тульском, Ивановском, Псковском, Новороссийском, Улан-Удинском и Уссурийском соединениях ВДВ, где военнослужащие активно их применяют в процессе боевой подготовки.
Новые парашюты Д-10 приходят в подразделения ВДВ на замену выработавшим свой ресурс прежним системам.
Они предназначены для выполнения боевых и учебно-боевых прыжков из самолетов военно-транспортной авиации (ВТА) на скорости полета от 140 до 400 км/ч на высотах до 4000 м.
Парашют Д-10 применяется в ВДВ для осуществления массового десантирования военнослужащих и является более простым и безопасным в сравнении с другими парашютными системами.
Площадь купола нового парашюта составляет 100 кв. метров, а его особая форма позволяет легко разворачиваться на ветру.
У парашютов Д-10 увеличен ресурс применения и срок эксплуатации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

26.11.2017
Все подразделения морской пехоты ВМФ России оснащены новыми парашютами Д-10, пришедшими на смену системе Д-6, заявил в субботу в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России генерал-лейтенант Олег Макаревич.
День морской пехоты ВМФ России (создана в 1705 году в ходе Северной войны со Швецией) ежегодно отмечается в РФ 27 ноября.
«Практически все подразделения морской пехоты уже оснащены этими парашютами», - сказал Макаревич. По его словам, разведывательные подразделения морской пехоты российского флота оснащаются специальными парашютами.
Замглавкома ВМФ России отметил, что в 2017 году российские морпехи совершили более 10 тысяч прыжков с парашютом.
«С 2012 год
РИА Новости



06.03.2018
Модернизация парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для десантирования личного состава Воздушно-десантных войск России в боевом комплекте «Ратник» начнется в марте, заявил начальник воздушно-десантной подготовки - заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке Владимир Кочетков.
«Что касается людских парашютов, то в марте этого года открывается опытно-конструкторская работа «Реновация» по модернизации парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для десантирования личного состава в боевом комплекте «Ратник», - сказал Кочетков в интервью газете российских вооруженных сил «Красная звезда».
По его информации, сейчас в ВДВ России для десантирования личного состава используются парашютные системы Д-6 серии 4 и Д-10; запасный парашют З-5, парашютные системы специального назначения «Арбалет-1» и «Арбалет-2»
РИА Новости


ПАРАШЮТ Д-10

Парашют Д-10 заменил стоящий на вооружении Д-6, является более простым и безопасным при десантировании и в эксплуатации. Объем купола нового парашюта составляет 100 кв. м вместо 83 кв. м у его предшественника, его округлая форма обеспечивает плавное приземление.
Д-10 предназначен для осуществления боевых и учебных прыжков на скорости полета от 140 до 400 км/ч со стабилизацией в течение 3 секунд, в диапазоне высот от 200 до 8000 м. Также увеличен срок эксплуатации парашюта и количество применений с 80 до 120, в зависимости от условий прыжков. Масса нового парашюта на несколько килограммов меньше массы его предшественника, что позволяет легко разворачиваться по ветру, выполнять горизонтальное скольжение, с ним можно совершать прыжки на воду и быстро гасить купол при сильном ветре.
Предназначена для выполнения одиночных и групповых учебных и боевых прыжков из любых самолетов и вертолетов на скоростях от 140 до 400км/ч.
Применяется с запасным парашютом З-5.
У системы повышенная работоспособность при схождении парашютистов в воздухе на наполненных куполах основных парашютов.
Схема применения предусматривает стабилизацию с последующим вводом в действие парашюта звеном ручного раскрытия или прибором ППК-У 165-АД. Для исключения протаскивался по земле, после приземления в сильный ветер, предусмотрена отцепка одного свободного конца подвесной системы.

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА Д-10 СЕРИИ 2

Предназначен для выполнения одиночных учебных и боевых прыжков, а также групповых прыжков из любых военнотранспортных самолетов и вертолетов. Применяется с запасными парашютами З-2 или З-5.
У системы повышенная работоспособность при схождении парашютистов в воздухе на наполненных куполах основных парашютов.
Система вводится в действие прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 с длиной шланга 0,165 м или звеном ручного раскрытия.
Купол парашюта неплоской круглой формы площадью 100 м2 обеспечивает вертикальную скорость снижения до 5 м/с при полетной массе парашютиста 120 кг. В куполе используется сетчатая ткань Эксцельсиор.
Для исключения протаскивался по земле, после приземления в сильный ветер, предусмотрена отцепка одного свободного конца подвесной системы.
Изготовитель: «ОАО Полет» — Ивановский парашютный завод.

Технические характеристики

Диапазон
применения

высота 200 — 4000 м,
скорость 140 — 400 км/ч

Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.

Предназначен

Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением... или без него... Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел... Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная... Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении...

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики)

Парашютная система Д-10

Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла... десантирование показало работу в воздухе... схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого... с парашютной будет в этом плане ещё лучше... Поверьте, это сложно... создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков... а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом...

А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням...

В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10... знакомьтесь...

С высоты 70 метров

Минимальная высота выброски 70 метров...! Мужественные у нас десантники... со 100 метров ходить страшно... :)) страшно, потому что земля близко... а с 70 м... это как с головой в омут... :)) земля совсем рядом... я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе... но система Д-10П отработана на быстрое открытие... без стабилизации на принудительное открытие ранца... вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта... тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел... такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6... возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях...

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров...

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10... и наоборот... другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо...

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая...

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам... к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.

Тактико-технические характеристики ПДС Д-10

Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140-150
Скорость полета самолета, км/ч 140-400
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м 4000
Минимально безопасная высота применения, м 200
Время стабилизации, с 3 и более
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30-40
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс не более 16
Скорость снижения на основном парашюте, м/с 5
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с не более 60
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с не более 30
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с не менее 2,6
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,7
Количество применений
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз 80
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг 10
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более 3
Гарантийный срок службы, лет 14

Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.